АО «Калининградский янтарный комбинат» рассматривает возможность выйти со своей продукцией на ближневосточные рынки. Об этом RUGRAD.EU рассказал генеральный директор предприятия Михаил Зацепин.
«Страны Ближнего Востока могут быть крупными потребителями янтаря. Мы сейчас активно ведем переговоры с представителями бизнеса в Катаре, Кувейте, Бахрейне, и мы считаем, что это тоже достаточно перспективный рынок», — заявил Зацепин, отвечая на вопрос, какие рынки могли бы в перспективе составить альтернативу Китаю, который традиционно является крупным потребителем калининградского янтаря. В числе перспективных рынков гендиректор комбината назвал также Европу.
«Те изделия, которые я имел возможность наблюдать в Европе, которые поставляются из Польши… Скажем так, наши мастера на голову (а может быть, и две) выше них. Просто сложился какой-то стереотип. На самом деле, у нас очень много достойных мастеров», — заявил Зацепин.
Руководитель предприятия оценивает ближневосточный рынок как перспективный, хотя отмечает, что по количеству потребителей он не сравнится с китайским. «Но по финансовым возможностям он достаточно перспективный», — подчеркнул он, добавив он, что эти рынки сбыта могут дать комбинату премиум-аудиторию. При этом Зацепин считает, что Янтарному комбинату необходимо расширять свое влияние и на российском рынке. «Будет некая диверсификация. Какой-то янтарь будет идти в Китай, какой-то — на Россию. Самое интересное, что у нас и российский потребитель не задействован в этой схеме. А у нас страна большая, населения много. Очень много красивых женщин, которых надо наряжать в янтарные украшения», — пояснил он.
При этом гендиректор комбината допустил, что начавшаяся в мире эпидемия коронавируса может повлиять на мировой спрос янтаря. «Кстати, тема пятого Янтарного форума будет «Янтарь и здоровье человека». Это очень актуально в свете последних мировых событий. И я больше скажу: мы нашли документальное подтверждение, что в Средние века, когда была бубонная чума, активно обкуривались помещения, где находились люди, продуктами янтаря. Ни один переработчик янтаря в Средние века чумой не заболел», — заявил он.
На предложение посоветовать Китаю янтарь для борьбы с коронавирусом Зацепин заявил, что он «двумя руками за». «Смех смехом, но за всю историю комбината ни один работник, кто работает на обработке янтаря, не заболел болезнями дыхательной системы. Ни астма, ни туберкулез… Чего нельзя сказать о цементных заводах, где человек работает по 2 года, а потом всю жизнь лечится», — похвастался он.
Осенью прошлого года стало известно о расторжении трехлетнего контракта между Янтарным комбинатом и их китайскими партнерами — Jiangsu Yulinglong Jewelry Technology Co., Limited. «У наших китайских партнеров по этому году законтрактовано 200 тонн. В связи с тем, что они до сих пор не купили очередную партию, им направлено уведомление о выходе комбината из контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением покупателем обязательств по переработке на территории Российской Федерации не менее 50 % от общего объема закупленного янтарного сырья, а также в связи с нарушением обязательства на оплату сформированной партии товара в установленные контрактом сроки», — комментировал разрыв сделки Михаил Зацепин.
В 2019 году «Калининградский янтарный комбинат» добыл 450 тонн янтаря.