Советские золотые украшения – Ломбарды.рф

Советские золотые украшения

01.11.2018

В 1990е годы все «думающие интеллигентные люди» принялись ругать абсолютно все советское. Поносили образ жизни советского народа и почти все сферы жизни, в том числе моду, индустрию красоты и ювелирные украшения. Мода и косметика в СССР на самом деле представляли собой печальное зрелище, а с золотыми и серебряными украшениями все обстояло намного лучше.

Даже сейчас на просторах интернета можно встретить немало публикаций, высмеивающих качество и стиль советских ювелирных украшений. Только прежде чем осуждать и высмеивать, надо вспомнить, что тогда была другая мода, иные представления о красоте ювелирных изделий и другие возможности. В советское время отличалось многое, но украшения были не такие плохие, и многие из них вполне актуальны в наше время. 

Дизайн большинства советских украшений уступает качественным ювелирным изделиям нашего времени, но и зарубежные украшения тех лет отличаются от современных, ведь ювелиры обзавелись новыми технологиями и оборудованием, а кроме того изменились представления о дизайне украшений. При этом важно заметить, что советские украшения превосходят многие зарубежные изделия. Это легко узнать у старых ювелиров, кому пришлось иметь дело с самыми разнообразными ювелирными изделиями.

Помимо качества изделий, многие скупки золота намного охотней покупают лом золотых изделий именно советского и российского происхождения, нежели турецкие и другие украшения, в силу различия лигатуры золотого сплава.

Поэтому ювелирные изделия советского времени могут стать прекрасными аксессуарами для тех, кто любит экспериментировать с образами и создавать образы с применением винтажных вещей. Только не думайте, что советские украшения скоро станут антикварными и будут цениться дороже, нежели простое современное золото. Этих украшений еще слишком много, а ценится только редкость.

В 1990е годы изменились представления о ювелирных изделиях. Признаком успеха стали являться массивные украшения из золота – тяжелые цепи, часы с золотыми браслетами, печатки и кресты. На создание этих изделий переплавлялось огромное количество тонких цепочек, обручальных колечек и других украшений советского и дореволюционного периода.

Помимо ювелирных изделий в переплавку пошли ордена. Чаще всего ювелиры плавили орден Ленина и Орден Отечественной войны 1й степени. Это не слухи и домыслы, а реальность. Мне лично известны ювелиры, которые за месяц переплавляли ордена десятками!

Прошли годы, массивные украшения стали признаком дурного вкуса. Сегодня мало кто наденет толстую золотую цепь и огромную печатку с пауками, у большинства тех крутых ребят из 1990-х теперь мраморные и гранитные украшения. Куда исчезли их золотые цепи и кресты? Многие изделия снова переплавили ювелиры, а что-то лежит в сейфах и банковских ячейках, другие вещи остались в тайниках, и ждут своего нового хозяина.

Золото может менять форму и тысячелетиями кочевать от одного хозяина к другому. Люди превращаются в прах, а золото, изменив форму, украшает нового хозяина или хозяйку.

Возможно, колечко на вашем пальце было когда-то переплавлено из золотого идола в средневековое украшение, а потом поступило на монетный двор, где из него сделали монету, в которой со временем пробили дырку и носили как подвеску. А уже в середине XX века монета попала в лом и слилась воедино с другими изделиями, став вашим кольцом. Выходит, многие из нас носят на себе частички древних украшений и монет.

В течение 1990-х было переплавлено великое множество советских украшений, но несмотря на это осталось еще очень много, поэтому не думайте, будто совсем скоро они станут редкостью и начнут цениться как истинный антиквариат. При нашей жизни этого не случится. Посему советские ювелирные изделия стоит рассматривать как винтажные украшения для создания оригинальных образов, и как память о сложном прошлом великой страны.

Все это не касается по-настоящему роскошных ювелирных изделий советского времени, ведь и тогда изготавливались настоящие шедевры ювелирного искусства, просто предназначались они не для простого народа, а для избранных, впрочем, как и сегодня. Роскошные ювелирные украшения всегда находят своего покупателя, ведь они редкие, а редкость намного больше ценится и, скорее всего, никогда не обнаружится в шкатулке простого человека.


Источник: mylitta.ru

Читайте также
Часовые новости
01.10.2018
ВИТРАЖНАЯ ЭМАЛЬ
Витражная эмаль – это перегородчатый тип эмали, но без подложки. Изделие получается более прозрачное, и оно лучше просвечивается на свету.
Часовые новости
01.10.2018
ВЫБОР МЕТАЛЛА ДЛЯ ЭМАЛИРОВАНИЯ
Если выбор подразумевает большой расход материала, то лучше всего отдать предпочтение меди или эмалировочному томпаку. Так будет проще достичь необходимого эффекта, если работать с глухими эмалями.
Часовые новости
01.10.2018
ВЫЕМЧАТАЯ ЭМАЛЬ (ШАМПЛЕВЕ)
Шамплеве – это особенная ювелирная техника, а не специальный метод нанесения эмали. Тут мастер изготовляет выемки в металле, а затем следует процесс шлифования. Шамплеве, то есть выемчатая эмаль, позволяет осуществить множество художественных возможностей – создание цветных гравюр или потрясающих орнаментов.
Часовые новости
01.10.2018
ГЛЯНЦЕВОЕ ПОЛИРОВАНИЕ ЭМАЛИ
Полирование подразумевает высокотермическое воздействие и это не всегда возможно осуществить, работая с некоторыми видами украшений. Во-первых, это опасно, а во-вторых – нецелесообразно из художественных суждений. В таком случае, мастера используют глянцевое полирование эмали.
Часовые новости
01.10.2018
ГЛЯНЦЕВОЕ ШЛИФОВАНИЕ ЭМАЛИРОВАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Некоторые эмалевые поверхности украшений выглядят грубыми и довольно шероховатыми, если их полировка выполнялась в печи. Но, как же достигнуть идеальный, блестящий и гладкий эффект с легким шелковистым мерцанием? Для этого необходимо отшлифовать поверхность карборундовыми брусками, а затем выполнить полирование водой и шлифовальной шкуркой. Важно, чтобы вначале использовалась крупнозернистая шкурка, а затем мелкозернистая.
Часовые новости
01.10.2018
ГРАВИРОВАННЫЕ ВЫЕМКИ ПРИ ЭМАЛИРОВАНИИ
Глубина выемки определят тон прозрачности эмали. Если вам необходимо достичь более светлого тона, то выемки должны быть маленькие, а для темных тонов – больше. Чаще всего, глубина выемки может быть от 0,4 до 0,5 мм. Если подразумевается использование фольги, то глубина может достигать 0,7 мм.
Часовые новости
01.10.2018
КРАКЛЕ
Эта техника отличается от других тем, что два слоя эмали направляются друг на друга, каждый из них имеет свою уникальную окраску и свою степень термического расширения. Есть определенная особенность – слой стыковки наложения эмали сильнее сжимается, чем у грунтовой эмали. Поэтому самый верхний слой раскалывается, образовывая микротрещины, которые похожи на линии из волосинок. Именно через эти трещинки и видна поверхность грунтовой эмали.
Часовые новости
01.10.2018
НАНЕСЕНИЕ ЭМАЛИ ПУТЕМ НАПЫЛЕНИЯ
Напыление это один из самых простых способов нанесения эмали на украшение. Этот способ позволяет нанести эмаль почти на любую металлическую поверхность, и ее размер тут не важен.