Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 791-р "Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в РФ" – Ломбарды.рф

Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 791-р "Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в РФ"

03.08.2018
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2018 г. N 791-р

1. Утвердить прилагаемую модель* функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.


2. Минпромторгу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" сформировать проектный офис по созданию системы маркировки отдельных товаров средствами идентификации в Российской Федерации.


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2018 г. N 791-р

МОДЕЛЬ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ СРЕДСТВАМИ
ИДЕНТИФИКАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящая модель определяет базовые принципы и организационную модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.


2. Базовыми принципами функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации являются:


а) принятие решения о введении обязательной маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации на основе анализа целесообразности ее введения по конкретной группе товаров;


б) обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров средствами идентификации;


в) идентификация каждой единицы товара путем присвоения товарам уникальных кодов;


г) регистрация всех этапов оборота товаров (от производства или ввоза в Российскую Федерацию до расчета за товар с применением контрольно-кассовой техники или иного вывода товара из оборота) в информационной системе маркировки товаров (далее - информационная система);


д) юридическая значимость информации, передаваемой участниками оборота товара в информационную систему;


е) ответственность для всех участников оборота товара за своевременность передачи информации о товаре и этапах его оборота в информационную систему, а также за достоверность указанной информации;


ж) формирование кода маркировки осуществляется централизованно и состоит из 2 частей - кода идентификации и кода проверки. Код идентификации содержит код товарной позиции по единому каталогу товаров Российской Федерации, маркированных средствами идентификации, и уникальный код экземпляра товара. Код проверки формируется с использованием российских криптографических технологий;


з) создание условий для развития эффективной системы государственного и общественного контроля в сфере оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;


и) открытость и доступность информации о маркировке товаров, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;


к) единоразовое взимание платы за единицу кода маркировки товара при его генерации. За счет указанной платы обеспечивается в том числе регистрация всех этапов оборота товаров в информационной системе. Размер указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации;


л) создание единого каталога товаров Российской Федерации, маркированных средствами идентификации, его ведение и поддержание актуальности, предоставление доступа к нему всем заинтересованным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и бизнес-сообществу;


м) обеспечение круглосуточного, бесперебойного доступа участников к информационной системе.


3. Организационная модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации предполагает, что:


а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (координатор) должно осуществлять:


координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и участников оборота товаров в части проектов, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации в Российской Федерации, с применением методов проектного управления;


разработку предложений по расширению перечня товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, и показателей эффективности проектов по маркировке товаров средствами идентификации;


разработку предложений о правилах маркировки товаров средствами идентификации, распространяющихся на все группы товаров, а также разработку с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложений о правилах маркировки средствами идентификации для отдельных групп товаров с учетом их специфики и особенностей товарооборота и жизненного цикла;


разработку предложений о порядке информационного взаимодействия участников информационного обмена в рамках информационной системы;


разработку с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложений о требованиях к информационной системе;


представление на регулярной основе в Правительство Российской Федерации информации о результатах введения системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации и реализации проектов по маркировке товаров средствами идентификации;


б) Министерство финансов Российской Федерации должно обеспечивать нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в части маркировки товаров средствами идентификации, формирование правовых основ маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации в пределах установленных полномочий;


в) инициатор (функциональный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за государственную политику в сфере оборота определенных групп товаров, должен осуществлять:


подготовку и направление (на основе анализа текущей ситуации в отрасли, оценок бизнес-сообщества) координатору предложения о необходимости введения в отношении товарной группы требований об обязательной маркировке средствами идентификации, а также об установлении ключевых показателей эффективности введения указанных требований в отношении рассматриваемой товарной группы;


подготовку и направление координатору предложений об установлении особенностей правил маркировки средствами идентификации для отдельных товаров с учетом их специфики и особенностей товарооборота и жизненного цикла;


определение должностных лиц, ответственных за достижение ключевых показателей эффективности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении рассматриваемой товарной группы;


г) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации должно осуществлять контроль функционирования информационной системы, а также контроль деятельности оператора информационной системы по обеспечению работоспособности информационной системы;


д) оператор информационной системы - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, которое должно осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации:


создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы, обеспечивающей централизованную генерацию кодов маркировки с использованием российских криптографических технологий, их учет и проверку, в том числе с применением контрольно-кассовой техники, а также прием, хранение и обработку сведений от участников оборота товара;


обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы;


участие в организации механизмов общественного контроля за товарами, маркированными средствами идентификации;


оснащение производителей и импортеров товаров, для которых осуществляется генерация кода маркировки, программно-аппаратными средствами для обеспечения информационной безопасности на безвозмездной основе;


создание, формирование и ведение единого каталога товаров Российской Федерации, маркированных средствами идентификации;


предоставление информации о товаре, содержащейся в информационной системе, заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления, участникам оборота товаров и потребителям;


е) органы государственного контроля и надзора (контрольные органы) должны являться пользователями информации, содержащейся в информационной системе, для целей осуществления своей деятельности.


4. Оператор информационной системы должен нести ответственность, в том числе финансовую, за работоспособность и соответствие информационной системы требованиям соответствующих нормативных правовых актов, а также за целостность, неизменность и сохранность информации, содержащейся в информационной системе.


*МОДЕЛЬ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2018 г. N 791-р

1. Утвердить прилагаемую модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.
2. Минпромторгу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" сформировать проектный офис по созданию системы маркировки отдельных товаров средствами идентификации в Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2018 г. N 791-р

МОДЕЛЬ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ СРЕДСТВАМИ
ИДЕНТИФИКАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящая модель определяет базовые принципы и организационную модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.
2. Базовыми принципами функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации являются:
а) принятие решения о введении обязательной маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации на основе анализа целесообразности ее введения по конкретной группе товаров;
б) обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров средствами идентификации;
в) идентификация каждой единицы товара путем присвоения товарам уникальных кодов;
г) регистрация всех этапов оборота товаров (от производства или ввоза в Российскую Федерацию до расчета за товар с применением контрольно-кассовой техники или иного вывода товара из оборота) в информационной системе маркировки товаров (далее - информационная система);
д) юридическая значимость информации, передаваемой участниками оборота товара в информационную систему;
е) ответственность для всех участников оборота товара за своевременность передачи информации о товаре и этапах его оборота в информационную систему, а также за достоверность указанной информации;
ж) формирование кода маркировки осуществляется централизованно и состоит из 2 частей - кода идентификации и кода проверки. Код идентификации содержит код товарной позиции по единому каталогу товаров Российской Федерации, маркированных средствами идентификации, и уникальный код экземпляра товара. Код проверки формируется с использованием российских криптографических технологий;
з) создание условий для развития эффективной системы государственного и общественного контроля в сфере оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
и) открытость и доступность информации о маркировке товаров, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) единоразовое взимание платы за единицу кода маркировки товара при его генерации. За счет указанной платы обеспечивается в том числе регистрация всех этапов оборота товаров в информационной системе. Размер указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) создание единого каталога товаров Российской Федерации, маркированных средствами идентификации, его ведение и поддержание актуальности, предоставление доступа к нему всем заинтересованным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и бизнес-сообществу;
м) обеспечение круглосуточного, бесперебойного доступа участников к информационной системе.
3. Организационная модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации предполагает, что:
а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (координатор) должно осуществлять:
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и участников оборота товаров в части проектов, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации в Российской Федерации, с применением методов проектного управления;
разработку предложений по расширению перечня товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, и показателей эффективности проектов по маркировке товаров средствами идентификации;
разработку предложений о правилах маркировки товаров средствами идентификации, распространяющихся на все группы товаров, а также разработку с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложений о правилах маркировки средствами идентификации для отдельных групп товаров с учетом их специфики и особенностей товарооборота и жизненного цикла;
разработку предложений о порядке информационного взаимодействия участников информационного обмена в рамках информационной системы;
разработку с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложений о требованиях к информационной системе;
представление на регулярной основе в Правительство Российской Федерации информации о результатах введения системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации и реализации проектов по маркировке товаров средствами идентификации;
б) Министерство финансов Российской Федерации должно обеспечивать нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в части маркировки товаров средствами идентификации, формирование правовых основ маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации в пределах установленных полномочий;
в) инициатор (функциональный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за государственную политику в сфере оборота определенных групп товаров, должен осуществлять:
подготовку и направление (на основе анализа текущей ситуации в отрасли, оценок бизнес-сообщества) координатору предложения о необходимости введения в отношении товарной группы требований об обязательной маркировке средствами идентификации, а также об установлении ключевых показателей эффективности введения указанных требований в отношении рассматриваемой товарной группы;
подготовку и направление координатору предложений об установлении особенностей правил маркировки средствами идентификации для отдельных товаров с учетом их специфики и особенностей товарооборота и жизненного цикла;
определение должностных лиц, ответственных за достижение ключевых показателей эффективности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении рассматриваемой товарной группы;
г) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации должно осуществлять контроль функционирования информационной системы, а также контроль деятельности оператора информационной системы по обеспечению работоспособности информационной системы;
д) оператор информационной системы - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, которое должно осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации:
создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы, обеспечивающей централизованную генерацию кодов маркировки с использованием российских криптографических технологий, их учет и проверку, в том числе с применением контрольно-кассовой техники, а также прием, хранение и обработку сведений от участников оборота товара;
обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы;
участие в организации механизмов общественного контроля за товарами, маркированными средствами идентификации;
оснащение производителей и импортеров товаров, для которых осуществляется генерация кода маркировки, программно-аппаратными средствами для обеспечения информационной безопасности на безвозмездной основе;
создание, формирование и ведение единого каталога товаров Российской Федерации, маркированных средствами идентификации;
предоставление информации о товаре, содержащейся в информационной системе, заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления, участникам оборота товаров и потребителям;
е) органы государственного контроля и надзора (контрольные органы) должны являться пользователями информации, содержащейся в информационной системе, для целей осуществления своей деятельности.
4. Оператор информационной системы должен нести ответственность, в том числе финансовую, за работоспособность и соответствие информационной системы требованиям соответствующих нормативных правовых актов, а также за целостность, неизменность и сохранность информации, содержащейся в информационной системе.

Источник: http://www.consultant.ru

Читайте также
Новости
23.07.2018
ИРИНА ШЕЙК ПОКАЗАЛА РОСКОШНОЕ ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО
Сообщения о том, что свадьба российской модели Ирины Шейк и голливудского актера Брэдли Купера уже не за горами, оказались правдой - накануне на руке звезды подиумов невозможно было не заметить изящное обручальное кольцо. Крупный изумруд в центре драгоценности обрамляет россыпь бриллиантов.
Новости
23.07.2018
Шкатулка принцессы. Любимые ювелирные украшения Меган Маркл Кольца: стильный миксСерьги: джекеты и пусетыПодвески: чем тоньше – тем лучше
К стилю будущей принцессы, супруги принца Гарри, американки Меган Маркл приковано внимание всего мира. Американская актриса умело сочетает классику с дерзким casual, следуя собственным правилам и дополняя королевский дресс-код современными трендами.
Новости
23.07.2018
Кому принадлежат золото и драгоценности индийских богов? А может золото храма Падманабхасвами наше?
Верховный суд Индии пытается сейчас решить судьбу огромного богатства, хранящегося в подвалах вишнуистского храма в городе Тируванантапурам. Речь идет о сокровищах, чья стоимость, по самым скромным подсчетам, составляет 22 миллиарда долларов.
Новости
23.07.2018
Космос и метеориты в ювелирных украшениях и бижутерии
Золото не собирается дешеветь и по-прежнему остается царем металлов, но не стоит ограничивать свой выбор только украшениями из золота. Иногда можно пойти другим путем и обратить основное внимание на тематику или стиль украшений. Сегодня мы поговорим о бижутерии на космическую тему.
Новости
23.07.2018
Испанская лисаЖемчужная королеваИспанская ЛисаБез ФранкоЖизнь после диктатуры
На этот раз речь пойдет о супруге испанского диктатора Франсиско Франко — Кармен. Она не появлялась без жемчужных украшений, завидовала Эве Перон, влезала во все дела своего мужа, пытаясь превратить Испанию в католический Иран.
Новости
23.07.2018
Фотоувеличение: ювелирный дом Cartier создал украшения для криминальной комедии «8 подруг Оушена»
В новой криминальной комедии Гэри Росса о предприимчивой семье Оушен сыграла не только целая плеяда голливудских звезд от Энн Хэтэуэй до Рианны, но и... украшения: колье Jeanne Toussaint, изготовленное в мастерских ювелирного дома Cartier, стало полноправным участником фильма и одним из его главных действующих «лиц».
Новости
23.07.2018
Драгоценности как инструмент инвестирования
Рынок драгоценных металлов и ювелирных изделий достаточно непредсказуем. Чтобы получить доход при инвестировании в драгоценности нужно иметь неплохие знания в данной области. Но даже новички при должном старании и удаче могут остаться в хорошем плюсе.
Новости
23.07.2018
Нательные кресты — «никитирионы»
История в миниатюре: изделия, созданные по образу памятных крестов Русского Севера, которые воздвигали в память о воинских победах