Один из мировых лидеров по добыче алмазов российский концерн АЛРОСА представил общественности свое исследование, посвященное особенностям поведения своих потребителей. Конкретно анализировались те, кто покупает бриллиантовые ювелирные изделия В США и Китае. Главный вывод такой: покупатели этих двух стран заинтересованы в приобретении бриллиантовых изделий. В ближайшем будущем картина не изменится. Американский и китайский потребитель чаще всего покупает предметы роскоши для себя. Реже ювелирные изделия приобретаются в подарок.
Несколько неожиданными выглядят результаты опроса, проведенного в Китае и США. В Америке лишь 59% респондентов заявили, что купят себе что то из бриллиантовых украшений. А вот китайские респонденты собираются покупать активнее. Таких в Поднебесной 86%. Китай, таким образом, становится крупнейшим потребителем ювелирных изделий. А рынок страны следует отнести к быстрорастущим.
Масштабное исследование было проведено осенью 2017 года. В нем приняли участие мужчины и женщины, являющиеся гражданами Китая и США. Количество опрошенных 4000 человек. Возраст 25 - 50 лет. Выбирались те, чей доход равен среднему по стране или выше. Для отбора респондентов применялось еще одно условие: в течение последнего года они покупали ювелирные изделия с бриллиантами или получали их в подарок.
Те, кто регулярно покупает бриллиантовые украшения, считают данную покупку хорошим вложением капитала. Они готовы об этом рассказать родственникам и друзьям. Как показывает опрос, 37% покупателей в США и 34% покупателей в Китае охотно порекомендуют близким людям купить себе или друзьям (родственникам) в подарок бриллиантовые украшения.
В отчете приводятся данные о том, что согласно статистике 44 жителя Китая из 100 и 38 граждан США из 100 каждый год покупают хотя бы одно ювелирное изделие с бриллиантом. В Китае 34% граждан совершают по 2 покупки, в Соединенных Штатах 2 покупки делают 30% опрошенных. Каждый 7-й в Поднебесной и каждый 5-й в Соединенных Штатах покупают даже по 3 ювелирных изделия с бриллиантом.
Для производителей и поставщиков бриллиантовых ювелирных изделий на китайский рынок новости о том, что данные изделия пользуются таким хорошим и стабильным спросом, безусловно относятся к числу положительных. Вот свидетельство из китайской прессы, которая приводит рассказ о молодой китаянке, тратящей регулярно до одной пятой своей зарплаты именно на покупку предметов роскоши. Для женщины это что то вроде страсти. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что годовая зарплата китайской подданной составляет приблизительно 50 000 юаней. В американских долларах это будет около 7900 $. Так что, если учесть какой выбор предлагает современный рынок предметов роскоши, остается только гадать, сколько китаянка сможет купить бриллиантовых ювелирных украшений.
Профессия женщины из Китая, о которой речь шла выше, бухгалтер. Ей 24 года. Она и женщины со сходным с ней финансовым положением определили ситуацию резкого роста в Поднебесной расходов потребителей на предметы роскоши. Согласно данным, которые приводит консалтинговая компания Bain & Co, именно такие люди входят в ключевую демографическую группу, покупающую люксовые бренды.
Эти люди хотят платить деньги за товары, имеющие класс "люкс". Интересно, что тратят они даже больше, чем в их социально-экономическом статусе позволительно. Данная категория потребителей не склонна к покупке традиционного бренда. Они следят за меняющимися трендами в Интернете и очень охотно откликаются на выгодные предложения. Перед Ассоциацией производителей алмазов, таким образом, стоит сложная задача завоевания китайского рынка.
Миллениалы Китая охотно делают покупки через интернет, потому что это просто и относительно не дорого. Очень часто финансово в этих покупках участвуют родители миллениалов. Как итог, предметы роскоши в Поднебесной стали покупать больше на 20%. Объем таких покупок в 2017 году достиг суммы в $22 млрд. Если учесть, что в последние 5 лет рынок рос вяло, то скачок спроса очевидный.
Китайский потребитель не простой. Он склонен быстро менять тенденции. Он хочет покупать товары самого высокого качества, но, конечно, по конкурентной цене. В Поднебесной не особенно фанатеют от брендов. Китайцы понимают, что совершая сегодня дорогие покупки, завтра они смогут продать, в частности те же ювелирные изделия, намного дороже.
Маркетологи бриллиантовых изделий испытывают определенные трудности при работе с китайским потребителем. Сегодня молодое поколение Китая стараются убедить в том, что бриллиантовые украшения это не только выгодное вложение капитала, но и изделие, которое стоит приобретать в связи с какими то знаковыми событиями в жизни.
Сегодня китайские потребители обеспечивают 32% покупок на мировом рынке предметов роскоши. Но проблема в том, что большинство приобретений (до 75%) граждане Китая стараются делать за границей.