Во время действующей в Петербурге самоизоляции обычные ломбарды не могут работать в полную силу, несмотря на то, что включили в перечень своих услуг выезд оценщика на дом. Вместо этого люди чаще пользуются сервисами объявлений, такими как Авито, Купипродай или Юла. Это стало своеобразным ломбардным аналогом, где также можно продать дорогие брендовые вещи и драгоценности, но без посредников.
На портале «Авито» можно встретить брендовые товары или дорогие вещи, сшитые на заказ. Например, шубу из соболя за 450 тысяч рублей. А в некоторых объявлениях, как в лучших ломбардных традициях, прямо говорится о желании избавится от дорогого подарка. Так, продавец сумки от Ральфа Лорена поставила ценник в 888 тысяч рублей, но она согласна и на обмен.
Объявление о продаже сумки/ Фото: «Авито»
«Меняю на соболиную шубку! Сумку подарили, цена 14000$. Есть чек! Новая!» — говорится в объявлении (орфография и пунктуация сохранены).
Мужчины тоже избавляются от дорогой одежды, снижая ценник в несколько раз от первоначальной стоимости. Например, один из пользователей сервиса выставил на продажу кожаную куртку за 420 тысяч рублей.
«Сшита на заказ в Италии (Болонья). Есть инициалы. Надевал 5 раз. В идеальном состоянии. Можно сказать, что новая. Стоила в 3 раза дороже», — написал продавец.
Объявление о продаже куртки/ Фото: «Авито»
Как рассказали в пресс-службе «Авито», количество объявлений о продаже одежды действительно выросло в последнее время. В частности, по категориям мужской и детской одежды. А вот раздел свадебных платьев серьезно «просел» из-за коронавируса.
«На 36% в апреле увеличилось количество объявлений о продаже мужских брюк, на 27% больше стали продавать детские пижамы для мальчиков. Менее популярными сейчас стали свадебные платья, ими стали интересоваться на 32% меньше, что в целом нестандартно для весеннего сезона, но с наибольшей вероятностью объясняется тем, что из-за пандемии многим пришлось переносить торжества на позднее лето или осень», — объяснили аналитики сервиса.
Также через портал продают брендовые часы. В основном, конечно, это делают магазины, которые с начала эпидемии стали чаще пользоваться услугами «Авито», но встречаются и частники. Например, один из продавцов готов расстаться со своими часами Breitling Chronomat Evolution за 175 тысяч рублей или обменять их на аналогичный товар, но также швейцарского производства.
Среди объявлений встречаются и предложения о продаже ювелирных изделий. Например, кольцо с тремя бриллиантами из золота 750 пробы из коллекции дома Фаберже «Смоленская трилогия» продается за 1,8 млн рублей. Продавец отмечает, что изделие было куплено в ювелирном магазине «Яхонт» в Петербурге за 68 000$.
Другими словами, у ломбардов во время кризиса лишь усилилась конкуренция с онлайн-сервисами, которые во время самоизоляции могут быть более мобильными, например, организуя доставку товаров.