Число ломбардов в России продолжает снижаться. Об этом рассказал на Конгрессе ломбардов в Москве Илья Новиков, начальник Аналитического центра по ломбардам, отделение – Национальный банк Республики Татарстан Волго-Вятского ГУ Банка России. На конец III квартала их число достигло 3826 компаний. Зато представляют отчетность уже 81,2% из них, что немало. Правда, около 500 компаний отчитываются о нулевых результатах, то есть по факту ломбардную деятельность не ведут, но и как вид деятельности еще не ликвидировали. Таким образом, действующих ломбардов «на карандаше» в ЦБ где-то около 2600 юрлиц.
ДОСТУПНОСТЬ МЕНЬШЕ
Итого на примерно 2600 ломбардов приходится 12 343 точки реализации ломбардных услуг. Кстати, количество их тоже сокращается, за год – на 6%, но здесь как посмотреть – так, в пересчете на одну компанию среднее число офисов даже выросло. При этом колеблющиеся примерно на одном уровне портфель и выручка могут свидетельствовать о том, что для поддержания того же оборота ломбарды вынуждены открывать новые отделения, или о том, что сетевые ломбарды приходят на смену выбитых с рынка жесткими регуляторными требованиями семейных, небольших ломбардов с 1-2 офисами (примечание автора).
В то же время Банк России внимательно присматривается к сетевым ломбардам – имеющим офисы в 5 и более регионах, таких насчитывается около 20. Они наращивают прибыль и количество офисов быстрее, чем остальные. По мнению Ильи Новикова, происходит укрупнение бизнеса.
РОСТ СОПОСТАВИМ С ИНФЛЯЦИЕЙ, НО НИЖЕ РОСТА ЗОЛОТА
Колебания портфеля ломбардов традиционно сезонны, на конец II квартала он составил 36,2 млрд рублей (35% из них принадлежат сетевикам), это на 6,8% больше, чем год назад. При том что цены на золото в рублях за тот же период выросли на 13%. Скорее всего, портфель ломбардов, в большой степени обеспеченный золотом, вырос только благодаря переоценке уже действующих залогов.
Это подтверждает и тренд на снижение количества клиентов ломбардов, за год их стало меньше на 3%, в целом пока колеблется на отметке в 2,5 млн клиентов.
Объем выданных займов показывает сезонные колебания на уровне 50-52 млрд рублей. За год темп прироста составил 4,4% и достиг к концу III квартала 50,9 млрд рублей, из них под залог транспортных средств выдано 1,9 млрд рублей, или 3,9%.
НАРУШАЮТ?
Банк России выявил 527 нарушений ломбардов за 9 месяцев, более половины из них – нарушения сдачи отчетности, 7% нарушений – по превышению предельной ставки по кредиту. В целом работа мегарегулятора с тревожными триггерами позволила исключить из них несущественные и уменьшить количество направляемых в адрес ломбардов запросов почти в 2 раза. Регулятор лучше понял рынок и снизил градус накала.
Законопроект, предусматривающий введение реестра ломбардов, а также небольшие послабления в деятельности, в этом году снова не приняли. Таким образом, если официальный реестр ломбардов и появится, то не раньше лета 2021 года.
Другие новости регулятора и профессионального сообщества читайте в нашем репортаже с Конгресса ломбардов.
Линии украшений-медальонов со срезами минералов Dior Rose des Vents уже четыре года. В прошлом году Виктуар де Кастеллан, креативный директор ювелирного направления модного Дома, вместо розы ветров поместила на медальоны старинные изображения луны и солнца и назвала эту вариацию Rose Céleste
16 декабря АО «Калининградский янтарный комбинат» впервые провело аукцион по продаже янтаря с инклюзами. Торги проходили в гостинице Radisson, на очную часть аукциона заявилось 12 участников. Афиша RUGRAD.EU рассказывает, как российским предпринимателям наконец-то удалось победить китайских конкурентов в борьбе за полудрагоценный минерал.
16 декабря АО «Калининградский янтарный комбинат» впервые провело аукцион по продаже янтаря с инклюзами. Торги проходили в гостинице Radisson, на очную часть аукциона заявилось 12 участников. Афиша RUGRAD.EU рассказывает, как российским предпринимателям наконец-то удалось победить китайских конкурентов в борьбе за полудрагоценный минерал.
Наблюдательный совет «Алросы» утвердил стратегию развития ограночного комплекса на 2020-2022 годы и план мероприятий по интеграции в «Алросу» смоленского завода «Кристалл».
Карла Люни, бывший вице-президент по глобальному маркетингу и коммуникациям в принадлежащем LVMH бренде Bulgari, начнет работу в компании Pandora в качестве главного директора по маркетингу в марте 2020 года, сообщила компания.
АЛРОСА, Tencent и Everledger представляют новое решение в онлайн-торговле - мини-программу WeChat для китайского ритейла, которая позволяет покупать бриллианты с максимально прозрачной информацией об их происхождении и характеристиках на основе технологии блокчейн, сообщает 16 декабря пресс-служба алмазодобывающей компании.
Клиенты по-прежнему покупают натуральные бриллианты из-за их эмоциональной ценности, несмотря на то, что стоимость синтетических бриллиантов меньше на 30-40 процентов, говорит Полин Леньо (Pauline Laigneau), соучредитель французского ювелирного дома Gemmyo.
Производители не стоят на месте, создают все новые и современные модели, что увеличивает спрос на продукцию. Многие покупатели превращаются в настоящих поклонников этого бренда.