Пять секретов успешного мерчандайзинга в ювелирной торговле – Ломбарды.рф

Пять секретов успешного мерчандайзинга в ювелирной торговле

21.10.2020
Осенью 2020 года федеральная розничная сеть ювелирных магазинов «585*Золотой» получила 2 награды престижных международных премий. И обе – за выкладку товаров.

«585*Золотой» – крупнейшая российская сеть ювелирных как по количеству магазинов (их около 1000), так и по объемам продаж в стране. Такие высокие показатели достигаются за счет многих факторов. Но одним из ключевых можно назвать именно мерчандайзинг.
«Ювелирные украшения всегда относились к предметам роскоши и luxury сегменту. Мы в «585*Золотой» стремимся изменить это мнение, так как наша сеть предлагает своим покупателям выгодные и качественные товары по максимально доступным ценам. Наш слоган – «Доступный, модный, эффектный ювелирный гардероб на каждый день».  Используя в мерчандайзинге эти принципы, вполне реально в несколько раз поднять общее число продаж», - комментирует Елена Исомова, начальник отдела мерчандайзинга Управляющей компании «585*Золотой».


Какие же они, главные секреты успешного мерчандайзинга огромной розничной сети?


1. Зонирование торгового зала каждого магазина «585*Золотой» как в Москве, так и в Благовещенске или Сочи всегда спланировано с учетом особенностей движения покупателей. Основное правило для всех магазинов сети: покупателям должно быть комфортно перемещаться по залу, не создавая помех друг другу. 
2. Последовательное расположение товаров различных торговых групп позволяет покупателю увидеть весь ассортимент, просто переходя от витрины к витрине. 
3. По периметру магазина витрины выставлены так, чтобы провести покупателей через весь зал.
4. Чтобы не создавалось ощущения схожести демонстрируемых украшений, в «585*Золотой» всегда используют элементы объемной (композиционной) выкладки. Это такой способ представления товаров, когда каждое украшение или аксессуар стоит отдельно от другого, между ними достаточно пространства – так достигается эффект эксклюзивности товаров. 

«Исследования особенностей покупок ювелирных изделий доказали, что чем дороже демонстрируемая группа украшений, тем больше для этого товара должна быть доля объемной выкладки. Цель – эффектно представить ювелирные комплекты, капсульные и тематические подборки украшений. Мы со специалистами «585*Золотой» создаем презентации наших коллекций с учетом цветовых схем и художественных законов композиции, - поясняет Елена Исомова. – А, например, при оформлении больших по площади залов используется объемная выкладка в островных композициях. Ювелирные изделия выложены по коллекциям также с учетом интересных акционных и сезонных предложений».

5. По пристенному периметру в магазинах «585*Золотой» использован принцип объемно-планшетной выкладки для максимальной презентации всего ассортимента товарных групп. Эти витрины размещены с учетом эргономических принципов. Например, подвесные витрины на уровне глаз позволяют сконцентрировать внимание покупателя на отобранных изделиях, а динамические (выкатные) – разместить большое количество украшений, не перегружая торговый зал.

«Вся выкладка товара организована так, чтобы клиентам было легко определиться с выбором среди огромного ассортимента. В каждом магазине «585*Золотой» мы представляем выделенные зоны «KIDS» (для детей), «ДЛЯ НЕГО», «ОБРУЧАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА». Особое внимание уделяем группе «ЧАСЫ и ОПТИКА». Сегодня часы и оптика — must-have аксессуары, которые могут как заменить все остальные украшения, так и дополнить любой образ.  В данных товарных группах принцип выкладки унисекс – это отсутствие привычного упора мерчандайзинга на женщин или мужчин», - рассказывает Андрей Шляев, директор федеральной франчайзинговой сети «585*Золотой».

Сторителлинг в мерчандайзинге

Для суббрендов и новых коллекций в «585*Золотой» активно используют такой инструмент как сторителлинг: «Мы объединяем легенду о продукции с элементами декора и демонстрационного оборудования в выкладке». Вот примеры:
«Вырица» - это собственная торговая марка «585*Золотой» и премиальный бренд, который черпает вдохновение в христианской традиции и производит изделия из серебра и золота православной тематики.

585 Золотой_ Вырица3.jpg

Для представления композиции «Вырицы» были выбраны три разноуровневые витрины, которые вместе создают образ трилистника. Такой подход к выкладке символичен, он создает правильный свет и ощущение пространства в каждой витрине. 
В качестве основного материала оборудования для демонстрации изделий выбрано дерево теплых тонов. По замыслу специалистов, этот материал передает идею уверенности, не отвлекает от красоты, уникальности и ценностной составляющей каждого изделия коллекции.

При выкладке коллекции «Вырица» используется концепция «Less is more» («Меньше – значит больше»), что дает возможность более качественно презентовать каждое изделие, подчеркнув его уникальность. Ведь, как показывают исследования, чем сильнее коммуникативный эффект, тем больше соблазн купить украшение.

Свадебные украшения ассоциируются с красивыми историями любви и образом счастливых влюбленных. Изящные свадебные изделия разбавлены яркими, алыми акцентами, которые, бесспорно, обращают на себя внимание покупателей. 

Свадебные кольца4.JPG

«В центральных планшетах изделия размещены по принципу «мужское и женское кольцо», каждую пару объединяет дизайн, цвет металла и стиль украшений. В крайних планшетах мы сделали акцент на изящных комплектах колец и сережек, которые не оставят равнодушной ни одну невесту. Особый подход к выкладке поможет будущим молодоженам легче определиться с выбором, - подытожила руководитель отдела мерчандайзинга сети «585*Золотой».

Очевидно, когда в каждом магазине сети представлено от 1 000 до 20 000 наименований украшений, то и подход к мерчандайзингу должен быть тоже ювелирно точным.
Читайте также
Новости
16.10.2020
Как укрепление китайского юаня повлияет на товары класса «люкс»?
В 1960-х годах Валери Жискар д’Эстен (Valéry Giscard d’Estaing), бывший тогда министром финансов Франции, сказал, что доллар США дает Америке «непомерную привилегию». К сожалению, золотой век американской валюты подходит к концу. В наши дни аналитики обсуждают «новую эру ослабления» американской валюты.
Новости
16.10.2020
AIGS запускает программу создания сертификатов для драгоценных камней, передаваемых на консигнацию
Азиатский институт геммологических наук (Asian Institute of Gemological Sciences, AIGS) внедряет программу создания сертификатов для драгоценных камней, передаваемых на консигнацию, в ответ на проблемы, с которыми сталкиваются дилеры из-за COVID-19.
Новости
16.10.2020
Затраты на контроль ювелирной отрасли могут превысить доход государства от неё
Сегодня поговорим о маркировке товарных остатков. После состоявшегося 23 сентября 2020 года «Cовещания членов общественных отраслевых объединений ювелиров» эта тема снова всколыхнула ювелирную общественность. Уж слишком много неясностей она в себе таит: как уложиться в сроки, какой будет процедура внедрения маркировки, что можно предпринять для того, чтобы не усугубилось и без того сложное положение ювелиров.
Новости
16.10.2020
Ювелир Олег Ермолович рассказал о том, как воссоздавал уникальную реликвию, утерянную на рубеже XII—XIII веков
Туровская земля овеяна легендами. Древнейшие летописи и сказания доносят сквозь века историю событий, которые происходили в древнем княжестве на белорусском Полесье. Овеянные сединой столетий, они хранят множество тайн. До сих пор ученые спорят о происхождении чудотворных каменных крестов, растущих из земли. Немало загадок таит в себе еще один туровский крест — воздвизальный, который не так давно удалось воссоздать.
Новости
16.10.2020
Уже можно! 8 ювелирных табу, которые теперь в тренде
Правила существуют, чтобы их нарушать, и современная мода лишь доказывает этот феномен противоречия. Многое из того, что годами, десятилетиями и даже веками считалось моветоном, сегодня – признак утонченного вкуса. Собрали 8 культовых запретов, которые окончательно потеряли свою актуальность. Отныне действуем от противного!
Новости
16.10.2020
FORMS: новая коллекция Canvas - вовсе не черный квадрат
В этом году гонконгское ателье FORMS, специализирующееся на креативном дизайне с уникальными техниками закрепки камней, празднует свое десятилетие. К этой круглой дате был приурочен выпуск новой коллекций Canvas, которая стала экспериментом с новым творческим направлением.
Новости ломбардов
16.10.2020
В Липецкой области меняются правила работы ломбардов
С 12 октября изменяются правила работы ломбардов. Им запрещается выдавать займы на сумму больше оценочной стоимости заложенной вещи, а невостребованное имущество дороже 300 тыс. рублей будет продаваться на открытых торгах. Также увеличивается на три часа разрешенное время для приема в залог — с 20.00 до 23.00.
Новости ломбардов
16.10.2020
Ломбарды и «быстрые займы» возьмут под строгий контроль
Все ломбарды будут внесены в реестр Центробанка, неучтённые компании будут считаться нелегальными и им запрещено использовать в своём названии слово «ломбард». Аналогичные правила установлены для микрофинансовых и микрокредитных организаций. Закон с такими требованиями вступает в силу 12 октября.