Эксперимент: как происходит тестирование маркировки и считывания – Ломбарды.рф

Эксперимент: как происходит тестирование маркировки и считывания

10.10.2020

Мы уже писали о том, что 5 октября в Санкт-Петербурге по инициативе общественности начался технико-технологический эксперимент, в рамках которого несколько предприятий решили на практике проверить систему маркировки и техническую готовность отрасли к ее использованию.

Напомним, что в эксперименте приняли участие ряд петербургских заводов, ювелирных магазинов и специалисты Санкт-Петербургского Горного Университета. В тестовом режиме на крупную партию украшений из золота и серебра с ювелирными вставками и без них были нанесены QR-коды, а затем проведена процедура считывания.

О том, с какими сложностями пришлось столкнуться, нам рассказал Владимир Алексеевич Иванов (ТПФ "АЛЬФА-КАРАТ")

Насколько мы понимаем, сложности возникли и при нанесении маркировки и при считывании?

К сожалению, да. Одной из таких проблем оказалось нанесение QR-кода на круглое ушко (подвески или кулона): туда оказалось совершенно невозможно нанести маркировку. Поэтому пока доступными для этой процедуры остаются только ровные поверхности. И тогда вопрос: куда в такой ситуации ставить код у креста, цепочки или браслета (например, снейка)?

Еще одна проблема — невинтовые пусеты. На них, к примеру, этот QR-код вообще невозможно считать! Если пару раз снять-надеть застежку, то она уже перестает считываться.

А считывающие сканеры это вообще отдельная тема! Информация по ним разнится в источниках...

Сканер обещает стать невероятно затратной статьей. Да, говорят, что считыватель стоит в районе 100 тысяч рублей. Но мы беседовали с экпертом, который почти на 100% гарантировал, что такой прибор считывать не будет. Зато стабильно работать будет тот, который стоит 5000 долларов!

А где их производят? Обещали, что будет возможность приобрести российское оборудование

Конечно, все производится за границей. В России нет никаких комплектующих. А если кто-то и говорит о нашем производстве, то это только отверточкая сборка, к сожалению.

А что если код по какой-то причине перестанет считываться?

Мы тоже думали над этим. Такие вопросы обязательно нужно выносить на обсуждение, пока система только находится на стадии тестирования. Вот к примеру, мы получили изделие из Пробирной инспекции уже с qr-кодом, но случайно на какой-то дальнейшей стадии его «снесли». И вот идет продажа в магазине в Норильске (условно), а код не считывается. И что делать в такой ситуации непонятно.

Даже если еще на производстве код по какой-то причине не сканируется, то нужно возвращать это изделие и снова вносить корректировки. Тут уже мы говорим о специальном сотруднике с новыми обязанностями. И зачем все это усложнение?

Вот например, мы получаем цепочки из Италии и видим там только Italy и клеймо производителя: ничего лишнего. У нас же добавляются свои клейма и получается вместе с новым qr-кодом чуть ли не поэма Пушкина на изделии!

Но ведь иногда мы слышим: «российское клеймо — это наш бренд!»

На такую фразу я всегда говорю свою: «Этот бренд виден только под лупой!». Если мы все же вводим систему маркировки, то я считаю, что нужно бороться за то, чтобы маркировать бирки, а серебро вообще выводить из этой системы!

Читайте также
Новости
08.10.2020
Мнение: Махараджи, мифы, мистерии: история индийского ювелирного искусства
В своих изысканиях относительно ювелирных украшений в живописных полотнах я постоянно натыкаюсь на Индию и то, что происходило с ювелирным искусством в ней. Хотя, казалось бы, она так далека от Европы эпохи Ренессанса, на самом деле торговые пути опоясывали весь мир. Поэтому для большего понимания темы я перевожу вот этот текст и утаскиваю себе в блог.
Новости
08.10.2020
Коллекция «Гербарий Татьяны Поляковой» от «Русских самоцветов» заняла II место на конкурсе «JUNWEX Москва 2020»
26 сентября в рамках ювелирной выставки «JUNWEX Москва 2020» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Лучшие украшения России 2020». «Русские самоцветы» заняли II место в номинации «Природные мотивы».
Новости
08.10.2020
Выставка ювелирных работ московской группы «Mi‑Mi Moscow»
9 октября в Калининграде во второй раз откроется выставка ювелирных работ московской группы «Mi-Mi Moscow». В конце прошлого года художники Мила Кальницкая и Михаил Масленников, выпускники Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова, представили калининградской публике свою коллекцию оригинальных брошей из пластика, стекла, кости, перламутра, жемчуга, поделочных камней… Многим посетителям музея запомнились их работы с юмористическими названиями и авторскими четверостишиями: «Гламурная моль», «Колобок в законе», «Боевая муха Александра Македонского» и «Ангел паровозного гудка».
Новости
08.10.2020
Сохранение ювелирных традиций: «Русские самоцветы» и Академия им. Штиглица объявили творческий конкурс
22 сентября 2020 года в Ювелирном центре «Фаберже 8» представители художественно-промышленной академии им. Штиглица и Императорского ювелирного завода «Русские самоцветы» подписали соглашение о сотрудничестве и совместной подготовке молодых специалистов ювелирного дела.
Новости
08.10.2020
В России 21 июля хотят сделать Днём работника янтарной отрасли
Минпромторг России поддержал идею учредить 21 июля День работника янтарной отрасли. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
Новости
08.10.2020
Локальная часть AliExpress за полгода удвоилась
К концу сентября с AliExpress работали более 22 тысяч российских продавцов, в ассортименте которых более 3,5 млн товаров. По сравнению с весной эти показатели выросли в два раза: в марте на платформе было 10 тысяч продавцов с ассортиментом из 1,5 млн товаров.
Новости
05.10.2020
Посвящение высоким: Van Cleef & Arpels создал украшения в честь знаменитых женщин и их драгоценностей
Дом Van Cleef & Arpels представил три новые произведения высокого ювелирного искусства, посвященные знаковым украшениям Van Cleef & Arpels.
Новости
05.10.2020
Барокко с рок-н-роллом: как Bvlgari демистифицирует высокий ювелирный стиль
Ювелирный дом Bvlgari представил публике в родном Риме коллекцию высокого ювелирного искусства Barocko. Это современная и несколько неожиданная интерпретация архитектурного стиля, процветавшего в Вечном городе в XVII-XVIII веках.