В 2019 году рыночная доля De Beers снизилась, и здесь кроется сюрприз – Ломбарды.рф

В 2019 году рыночная доля De Beers снизилась, и здесь кроется сюрприз

10.10.2020

После года трудностей и перед одним из самых сложных лет со времен Второй мировой войны рыночная доля компании De Beers в 2019 году сократилась. Доля в общем объеме рынка сократилась у всех, не только у De Beers, но и у АЛРОСА, Rio Tinto и Petra.

Рыночная доля De Beers

В 2019 году объем продаж алмазного сырья De Beers составил $4,04 млрд. Согласно последним данным Кимберлийского процесса (Kimberley Process, KP), объем мировой добычи алмазов в 2019 году составил $13,57 млрд. При этом рыночная доля De Beers в 2019 году равнялась 29,5%. Это резкое падение на 21,3% в годовом выражении по сравнению с 37,4% в 2018 году.

Несмотря на потерю своей доли на рынке, De Beers по-прежнему остается крупнейшей алмазодобывающей компанией в мире. Ее интересы простираются от добычи алмазов до розничной торговли, включая деятельность в области научных исследований, связанных с природными и лабораторными алмазами, изготовлением приборов, оценкой камней и т. д.

Рыночные доли ведущих стран

De Beers - не единственная компания, потерявшая долю рынка. Все ведущие алмазодобывающие компании тоже понесли потери. Доля рынка АЛРОСА, крупнейшей компании по объемам добычи алмазов, упала на 20,9%, до 24,1%, а объем продаж в 2019 году составил $3,27 млрд. Доля рынка Rio Tinto, третьей по величине алмазодобывающей компании, сократилась на 5,1%.

Средние алмазодобывающие компании тоже пострадали от сокращения рыночной доли. Dominion, Gem Diamonds и Petra также потеряли значительную часть своей доли на рынке.

Анонимные победители, укрепившие позиции на рынке

De Beers и АЛРОСА - это крупнейшие компании алмазной отрасли. Вместе со средними игроками шесть крупнейших компаний продали в 2019 году алмазов на сумму $9,1 млрд. По данным Кимберлийского процесса, на шесть крупнейших алмазодобывающих компаний в 2019 году пришлось две трети (66,7%) мировой добычи алмазов.

В 2018 году эти шесть ведущих компаний произвели 82,8% продукции на рынке. В общей сложности, они уступили целых 19,4% рынка. Возникает вопрос - кому?

Лидеры, выигравшие большую долю рынка - это небольшая группа юниорских алмазодобывающих компаний и множество компаний, добывающих аллювиальные алмазы по всему миру. За редким исключением они полностью анонимны.

Большинство из тех, кто увеличил долю в общем объеме рынка - это бесчисленное множество старателей в Конго, Сьерра-Леоне, Анголе, Центральноафриканской Республике, Бразилии и других странах. Они обеспечили рост производства, в то время как рынок фактически сокращался.

Как это случилось?

Для лучшего понимания рынка необходимо понять, почему крупные компании сократили объем производства. Они увидели, что спрос и цены снижаются, и соответственно скорректировали объем добычи.

Были некоторые исключения, что касается объема производства. В соответствии со своей политикой, АЛРОСА поддерживает довольно стабильный уровень добычи даже при снижении спроса. Объем производства компании Petra во втором полугодии 2019 года оказался выше, чем ожидалось.

Кроме того, все это было основано на анализе рынка, уровней запасов, потребительского спроса и финансирования. Все указывало на снижение реального спроса.

Независимые старатели не оценивают размер рынка и не анализируют его. Они занимаются добычей, производят и продают. В 2019 году они произвели больше и пострадали от падения цен. В идеале нам хотелось бы, чтобы все звенья алмазной отрасли могли корректировать свою деятельность в соответствии с потребительским спросом.

К сожалению, именно мелкие операторы оказываются менее гибкими. Мы видим это по всей цепочке создания стоимости бриллиантов.

* По запросу может быть предоставлен полный отчет о реальных объемах добычи алмазов по стоимости, объему и о размере неучтенной добычи.

Читайте также
Новости
08.10.2020
Мнение: Махараджи, мифы, мистерии: история индийского ювелирного искусства
В своих изысканиях относительно ювелирных украшений в живописных полотнах я постоянно натыкаюсь на Индию и то, что происходило с ювелирным искусством в ней. Хотя, казалось бы, она так далека от Европы эпохи Ренессанса, на самом деле торговые пути опоясывали весь мир. Поэтому для большего понимания темы я перевожу вот этот текст и утаскиваю себе в блог.
Новости
08.10.2020
Коллекция «Гербарий Татьяны Поляковой» от «Русских самоцветов» заняла II место на конкурсе «JUNWEX Москва 2020»
26 сентября в рамках ювелирной выставки «JUNWEX Москва 2020» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Лучшие украшения России 2020». «Русские самоцветы» заняли II место в номинации «Природные мотивы».
Новости
08.10.2020
Выставка ювелирных работ московской группы «Mi‑Mi Moscow»
9 октября в Калининграде во второй раз откроется выставка ювелирных работ московской группы «Mi-Mi Moscow». В конце прошлого года художники Мила Кальницкая и Михаил Масленников, выпускники Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова, представили калининградской публике свою коллекцию оригинальных брошей из пластика, стекла, кости, перламутра, жемчуга, поделочных камней… Многим посетителям музея запомнились их работы с юмористическими названиями и авторскими четверостишиями: «Гламурная моль», «Колобок в законе», «Боевая муха Александра Македонского» и «Ангел паровозного гудка».
Новости
08.10.2020
Сохранение ювелирных традиций: «Русские самоцветы» и Академия им. Штиглица объявили творческий конкурс
22 сентября 2020 года в Ювелирном центре «Фаберже 8» представители художественно-промышленной академии им. Штиглица и Императорского ювелирного завода «Русские самоцветы» подписали соглашение о сотрудничестве и совместной подготовке молодых специалистов ювелирного дела.
Новости
08.10.2020
В России 21 июля хотят сделать Днём работника янтарной отрасли
Минпромторг России поддержал идею учредить 21 июля День работника янтарной отрасли. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
Новости
08.10.2020
Локальная часть AliExpress за полгода удвоилась
К концу сентября с AliExpress работали более 22 тысяч российских продавцов, в ассортименте которых более 3,5 млн товаров. По сравнению с весной эти показатели выросли в два раза: в марте на платформе было 10 тысяч продавцов с ассортиментом из 1,5 млн товаров.
Новости
05.10.2020
Посвящение высоким: Van Cleef & Arpels создал украшения в честь знаменитых женщин и их драгоценностей
Дом Van Cleef & Arpels представил три новые произведения высокого ювелирного искусства, посвященные знаковым украшениям Van Cleef & Arpels.
Новости
05.10.2020
Барокко с рок-н-роллом: как Bvlgari демистифицирует высокий ювелирный стиль
Ювелирный дом Bvlgari представил публике в родном Риме коллекцию высокого ювелирного искусства Barocko. Это современная и несколько неожиданная интерпретация архитектурного стиля, процветавшего в Вечном городе в XVII-XVIII веках.