Сделка владельца LVMH Бернара Арно по покупке ювелирного бренда Tiffany оказалась под угрозой из-за недовольства французского концерна по поводу квартальных дивидендов в размере 70 млн долларов, которые американская компания выплачивала акционерам в период пандемии, сообщает Forbes со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров.
Скорее всего, дивиденды — это повод красиво выйти из сделки, полагает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.
Максим Тищенко
исполнительный директор VSK Group
«Когда сделка либо заморожена, либо принято решение о расторжении этой сделки, всегда нужно как-то красиво выйти из нее. Сейчас дивидендная политика Tiffany как раз и встала на первое место, хотя причин там намного больше. Первая причина — политическая: это нежелание Штатов, нежелание французов, давление на эту всю сделку. Вторая причина — экономическая. Ситуация на рынке, к сожалению, не настолько шикарна, чтобы позволять такие сделки. Причем, самое главное, предсказать плюсы от этой сделки достаточно сложно, а минусы видно сразу. Третья причина, которую сейчас озвучили, — это дивидендная политика Tiffany. На мой взгляд, это такой красивый способ уйти из сделки, сказать: видите, как вы себя плохо вели, такие деньги платили, мы не готовы, поэтому давайте сделку расторгать. Есть компании, которые выплачивают более крупные дивиденды, и все равно сделки по слияниям, по поглощениям продолжались, продолжаются и будут продолжаться».
Ранее LVMH поставила на паузу сделку на более 16 млрд долларов, о которой объявили в ноябре в 2019 года. Акции Tiffany на Нью-Йоркской бирже на этом фоне обвалились более чем на 10%.
Как писали СМИ, в конце августа LVMH получила письмо от министра иностранных дел Франции Жан-Ива Ле Дриана. Он рекомендовал отложить приобретение Tiffany до 6 января 2021 года.
Представитель Tiffany рассказал Forbes, что LVMH было известно о дивидендной политике ювелирного бренда. Срыв сделки сильно ударит по американскому ювелирному дому, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group, руководитель исследовательских программ Анна Лебсак-Клейманс.
Анна Лебсак-Клейманс
генеральный директор Fashion Consulting Group
«Сами условия сделки и оценка стоимости компании происходили до начала пандемии. Та сумма, за которую компания LVMH собиралась приобретать данный бренд, ушла из расчета продаж, из расчета стоимости в принципе ювелирного бизнеса на рынке, из расчета существующих активов компании. На сегодняшний день эта цифра уже неадекватна, потому что мы знаем, что ювелирный бизнес — одна из наиболее пострадавших отраслей. Кроме того, непонятен дальнейший тренд на рынке по поводу восстановления. У Tiffany большая розничная сеть. Перспективы офлайна на сегодняшний день также непонятны. Я думаю, что причина именно в стремлении переоценить стоимость компании из расчета новых условий или вообще выйти из этой сделки и не инвестировать деньги в рынок, который сейчас находится в самом неудобном положении».
Газета The Wall Street Journal ранее писала, что Tiffany уже подала к холдингу LVMH иск с целью добиться принудительного исполнения ранее объявленной сделки.