Ювелирные изделия, особенно перед лицом событий, должны не только украшать, но и являться носителем важного контента. Одной из тем, которая никого не оставляет равнодушным, является экология - отсюда, вероятно, интерес к конкурсу, в котором участвуют 75 художников-ювелиров со всего мира (включая Тайвань, Иран, США, Россию, Южную Корею, Австралию, Мексику, Беларусь, Латвия, Польша, Португалия и Турция). На конкурс было представлено 80 работ, которые оценило жюри, в состав которого вошли:
Лайма Кериене (председатель жюри, Литва) - художник, профессор Вильнюсской академии художеств, факультет металла и ювелирного искусства;
Пилле Велятага (Литва) - доктор гуманитарных наук, научный сотрудник Института культурологии Литвы, автор многочисленных статей об искусстве металла и ювелирных изделий;
Дариюс Герликас (Литва) - ювелир, основатель ювелирной школы "VILNENSIS", приглашенный доцент факультета дизайна Вильнюсской академии;
Гедымин Яблонский (Польша) - независимый художник, преподаватель, куратор, в настоящее время приглашенный профессор Академии изящных искусств во Вроцлаве и Академии изящных искусств в Вильнюсе;
Хенрик Кильман (Финляндия) - ювелир, дизайнер ювелирных украшений, директор Ассоциации ювелиров Финляндии;
Расма Пушпуре (Латвия) - художник-ювелир, преподаватель Латвийской Академии художеств, факультет дизайна по металлу.
Победители конкурса:
Гран-при: Вита Пукштайте-Бруже (Литва), за броши «Конец пешеходного моста». Это работы о пугающем чувстве незащищенности.
Награда в номинации «Янтарь»: Soonin Han (Южная Корея): «Мы = Я».
Нынешняя экологическая дисгармония требует от нас восстановления гармонии, что возможно благодаря признанию и восстановлению порядка и солидарности, присущей всем существам. Каждый круг кажется самодостаточным. Объединенные отдельности, связаные "единой цепью" создают Вселенную. Геометрически упорядоченный янтарь задает порядок и связь экосистемы, которую можно увидеть лишь когда все элементы собраны воедино.Так рождается гармония...
Награда в категории Объект: Рэйчел Колли (Великобритания) - «Ша-Грин»
Серия "Sha-Green" представляет пищевые отходы, в данном случае - апельсиновую кожуру- как прочную, биоразлагаемую веганскую альтернативу традиционной декоративной коже животных. Этот душистый материал "оживает" при ношении - нагреваемый телом, издает тонкий фруктовый запах. Ограниченная продолжительность жизни ювелирных украшений данной серии подчеркивает эфемерную и сложную природу человеческого существования, которому в положенный час приходит конец - но это не относится к обычным ювелирным изделиям, которые долговечны по своей природе.
Награда в категории «Ювелирные украшения»: Chien-Yu Liu (Тайвань) - «Один момент другому»
Все быстро меняется. Индустриализация массового производства и быстрое развитие технологий предоставили легкий доступ ко всему. И поэтому люди становятся небрежными к материалам, они относятся к ним с большой беззаботностью. С точки зрения этого, что конкретно мы ценим в устойчивости?
Награда в категории «Ювелирные изделия»: Раса Юндулайте (Литва) - «Самый первый»
Рууд Петерс однажды сказал, что его первый браслет был «идеальным». Созданный из дерева он тихонько лежал в коробке, автор до этого конкурса никогда не показывал его на публике. Вот что Петерс говорит о своем творении: "Чист в своей простоте, как элемент первозданной натуры, которой едва готов коснуться руками"...
|
Приз зрительских симпатий: Шарлотта Родитель (Франция) - «Сантехника»
Мы, люди, берем от природы то, что захотим: потребляем, трансформируем и уничтожаем. Ресурсы заканчиваются. Воздействие человечества на Землю достигло такого переломного момента, что ученые разработали концепцию антропоцена для описания новой геологической эпохи. Мы считаем, что нужно просто включить кран, чтобы получить все, что хотим. Но открывая его, мы истощаем природные ресурсы. Эта работа символизирует процесс превращения сырья в нечто, что может быть уродством, разрушающим все или красотой, или и тем, и другим. Автор говорит о том, что человек перерабатвает природные ресурсы, как овощи в миксере, а также о той гармонии, на которую мы способны. Сырой янтарь впитывается в бессмысленную сантехнику и течет, как блестящая капля в драгоценной чаше Цивилизации.
Дипломы жюри также вручены:
Анна Терещенкова (Россия) «Птица и рыба» - визуализация опасности пластика для живой природы
"Животные, птицы и рыбы заглатывают пластик и умирают. Люди загрязнили всю планету пластиком. В Интернете есть много ужасных фотографий, где мы видим мертвых птиц и рыб, чьи желудки заполнены пластиком. Птицы делают гнезда из пластика, кормят им своих птенцов, принимают пластика за червя ... Думаю, сейчас одной из главных задач человеческой цивилизации является борьба с мусором".
Аннарита Бьянко (Италия) « 3020 | Graft series » - Забота о концепции и устойчивое выражение в ювелирном деле
Человечек является частью природы, поскольку он постоянно окружен ею и взаимодействует с ней. Благодаря наблюдениям мы получаем информацию, экстраполируем общие принципы и накапливаем знания. Если на протяжении веков «искусственное» и «естественное» представляли две противоположные полярности, то сегодня теории постмодернизма подчеркивают, что это различие было превзойдено: человечество с его технологическими изобретениями образует «новую природу», гибридные сети, в которых природные элементы и артефакты, производимые человечеством, неразрывно связаны. Поскольку границы размыты, мы вступили в антропоцен, новую геологическую эпоху, в которой люди активно изменяют геологию и экосистемы Земли. Это знаменует собой поворотный момент в отношениях между человеческой расой и природой, как мы ее знаем. Новые элементы, образцы, породы и минералы, образовавшиеся в результате склеивания смеси расплавленного пластического мусора и природных отложений, становятся первыми эффектами этой изменяющейся естественной истории. Они представляют собой реальное доказательство этого «постестественного» сценария антропоцена. Могут ли эти новые образования стать будущими окаменелостями, как запись нашего времени здесь, на планете Земля? Могут ли они выдержать испытание временем в течение миллионов лет?
Проект 3020 - это возможный сценарий, который описывает будущее через 1000 лет. Он пытается представить, как электронные отходы, физический мусор нематериальной цифровой эпохи вмешиваются в геологические процессы. Вдохновленный тремя основными литогенетическими процессами - осадочным, магматическим и метаморфическим - автор создал три различных вида синтетических пород, которые включают отходы USB-кабеля. Эти кабели изготовлены из сплава меди и серебра. Резаная, окисленная, нагретая и гранулированная, трансформированная проволока встроена в отливку из эпоксидной смолы, которая напоминает естественное включение в породы. Чтобы подчеркнуть эту нетрадиционную комбинацию, структура серебра прививается в новый минерал. Упаковка вдохновлена деревянными поддонами для транспортировки полезных ископаемых, геологическими и археологическими находками. Графические узоры, напечатанные на полупрозрачной бумаге, представляют собой попытку соединить цифровые особенности и текстуру натурального камня: симбиоз естественного и пост-цифрового очарования, перевод, чтобы подчеркнуть, что в технологическую эру мы постоянно живем, пересекая границу между физическим царством и виртуальным один, материальное пространство и киберпространство. Параллельные слои, навеянные осадочными породами, преобразуются в искаженный сигнал, модель шумового сбоя. Пористая вулканическая порода напоминает пунктирный узор, который относится к перфорированным картам, которые использовались в ранних компьютерах для хранения цифровых данных. Волны деформации, характерные для метаморфических пород, превращаются в битый ветер, визуальное представление цифрового потока данных, заполняющего пространство Герца.
Иева Ласкявичюте (Литва). «Торт Пандоры» - за альтернативное использование материалов
Рецепт: немного сахара, вода, яичная скорлупа, мука и серебро. Горящие леса, загрязненные океаны, смертельные вирусы и тающие ледники. Мы печем пирог при самой высокой температуре, ускоряя процесс разбрызгиванием человеческого безразличия. Украшаем испеченный торт блеском постера и красочными обещаниями. Торт Пандоры запечен. Все броши сделаны по этому рецепту.
Симона Мартинкуте (Литва). Дариус, начавший с себя - в поддержку экологической инициативы
Дариус, 23 года, из Клайпеды, занимается ежедневным сбором мусора на балтийских пляжах. В поисках всего: бутылок, полиэтиленовых пакетов, шин, мебели, бытовой техники… От сбора до сортировки мусора. Молодой человек, который ежедневно заботится об охране окружающей среды и природы. Спасибо Дарию, который начал с себя. Его пример может вдохновить сотни людей.