Коронакризис: как укрепить иммунитет организации – Ломбарды.рф

Коронакризис: как укрепить иммунитет организации

09.04.2020

Как известно, переболев, вы приобретаете иммунитет. Победив врага, здоровая иммунная система его «запоминает» и в следующий раз уничтожает на подлете. Получается, что инфекционная болезнь биологически вас прокачивает — если, конечно, не наносит непоправимый вред.

С нашими организациями происходит то же. Переболев экономическим кризисом-2020, они могут стать сильнее. Решить задачу-минимум: выжить. Или вернуться на докризисный уровень ведения бизнеса.

Но настоящий вызов для предпринимателей и топ-менеджеров сейчас — увеличить «антихрупкость»: развить в своих компаниях большую внутреннюю силу, эластичность, способность противостоять негативным условиям внешней среды. Это важно — ведь, скорее всего, и после 2020 года волатильность в мире будет только нарастать…

Итак, вот что конкретно вы можете прокачать во время коронакризиса.

coffee-breack-512.jpg

Свой репутационный капитал

McDonald’s изменил логотип, PornHub открыл для всех премиальный доступ, Absolut начал производство санитайзеров, и люди это запомнят. Какую концепцию антикризисного PR выбрали вы: помогали другим в ущерб себе или злились, что клиенты и государство «лишают вас дохода»?

Казалось бы, сейчас не до коммуникаций. Но ведь именно в эмоционально сложные времена, когда нервы общественности оголены, ваши ценностные посылы могут прозвучать на самой звенящей ноте.

Ведите себя красиво по отношению к клиентам, сотрудникам и партнерам, даже если вам приходится принимать непопулярные решения. Будьте ближе с людьми, поддержите их. И когда лучшие времена вернутся, вы увидите, как дорога бывает благодарность.

coffee-breack-512.jpg

Маркетинг как таковой




Чем ниже покупательная способность, тем сильнее соперничество товаров и услуг за каждый рубль из кошелька клиента. Увеличивается «вилка» несимметричной конкуренции — за право обслужить одну и ту же потребность будут бороться три прямых конкурента, альтернативная услуга, шеринговый формат и DIY-конструктор.

К моему удивлению, текущий острый кризис побудил некоторые компании заняться стратегическим маркетингом впервые в жизни: смоделировать, в каком месте у их покупателя pain и gain, спроектировать стратегическую канву для себя и конкурентов.

Что тут скажешь. Маркетингом на растущих рынках заниматься легче, но это не самый захватывающий спорт для предпринимателя.

coffee-breack-512.jpg

Организационный метаболизм

Уверена, в критической ситуации вы стали быстрее принимать решения и разворачивать модульную производственную инфраструктуру. Внезапно вам стало проще: а) распознавать «лишнее качество»; б) от него отказываться.

Чтобы выжить, вы резко повысили степень прозрачности и сбросили балласт — процессы, не создающие ценность, проекты, не оказывающие «рычажного воздействия» на бизнес. Вы научились точнее обмениваться информацией и зашивать правила выполнения задач в технологичные чек-листы. Вы стали менее готовы оплачивать работу, полезный продукт которой не очевиден. Когда вернутся сытые времена, не жирейте.





coffee-breack-512.jpg

Операционные навыки 

Роскошь человеческого общения в опенспейсе позволяла вам многословно и в разном составе обсуждать одни и те же вопросы. Зависимость от коллег и руководителей (как говорил Сартр, «зло тайм-менеджмента — это другие») парализовала ваши навыки планирования.

Теперь многие руководители окажутся на развилке. Либо они будут упорствовать и продолжат контролировать факт занятости своих сотрудников — в экономике XXI века вряд ли есть что-то более бессмысленное, — либо им придется научиться декомпозировать «работу вообще» в цепочки рутинных, измеримых процессов и уникальные проектные задачи. Выживут только архитекторы.

coffee-breack-512.jpg

Осознанный форсайтинг

Чтобы будущее не было плохим, задумываться о нем нужно на регулярной основе. Это сложно: внешняя среда изменяется все быстрее, топ-менеджеры находятся в настолько плотном информационном потоке, что притупляется их чувствительность к слабым сигналам. Сами компании при этом неповоротливы, обросли инерционной «коркой» изнутри...

Что же делать? Учиться сохранять гибкость стратегии, но ясность целей. Стремиться к постоянству ценностей, но импровизировать в методиках. Овладевать искусством обучения в игре. Анализировать тренды, улучшать понимание в команде, изучать сценарное планирование и теорию решения изобретательских задач.

Это не антикризисная мера. Не жаропонижающий напиток с лимонным вкусом, способный быстро снять симптомы. Это настоящий иммуномодулятор. Уменьшив острую боль, принимайте регулярно.




Ну что же, инфекция нанесла вам удар — неожиданный, разрушающий. Это то, что делают инфекции. 

А вот что делает иммунитет: дает сдачи. Для нашего организма это нормальный рабочий процесс, не так ли? И для бизнес-организма тоже. Такова природа биологии и предпринимательства: постоянно пересобирать систему на новом уровне, справляясь с усложняющимися вызовами внешней среды. В этом смысл. За то и награда. 

P. S. Много лет назад я читала роман, героинями которого были изнеженные светские дамы. В экзотической стране, в которой они гостили, начался военный переворот, их мужья погибли, а самим девушкам пришлось скрываться в джунглях. Когда через несколько недель красоток спасли, выглядели они, конечно, не очень: волосы спутались, кожа огрубела, сломался маникюр. Но их тела стали такими ловкими и сильными, какими не были никогда раньше.

Женщинам пришлось разводить огонь, убивать живность, собирать растения — они научились организовывать совместную работу, принимать решения и действовать в критической ситуации, хотя до этого, возможно, знали только, как позвонить в магазин Dior. На счастливой сцене спасения роман заканчивался, но мне всегда хотелось, чтобы и в мирной жизни героини не утратили свою новую физическую и эмоциональную форму, чтобы они ее использовали на благо. Этого же я желаю и вам. 

Пусть невзгоды закончатся как можно скорее, но тело и душа останутся сильными, тренированными. По сути дела, прообраз будущей «физической формы» своих организаций вы создаете сейчас. Возьмите максимум.



Читайте также
Новости
07.04.2020
Ювелирное искусство на ярмарке TEFAF
Парящие бриллианты Вирена Багата, микромозаики Маурицио Фьораванти и древние артефакты в новых украшениях — ярмарка TEFAF в Маастрихте успела привлечь внимание к ювелирному искусству, хоть и закрылась раньше срока
Новости
07.04.2020
Янтарь Балтики 2020. Переносится на конец мая, дата будет указана позже!
Выставка будет проходить на территории выставочного центра "Балтик-Экспо"
Новости
07.04.2020
Государство усилит контроль за оборотом драгметаллов
Правительство планирует ввести обязательную маркировку драгоценных металлов и камней, а также изделий из них
Часовые новости
07.04.2020
Vacheron Constantin представляет часы, усыпанные бриллиантами
Vacheron Constantin, один из самых известных в мире часовых брендов, представил часы, усеянные 1 344 бриллиантами, сообщает Robb Report
Часовые новости
07.04.2020
Bvlgari выпустили женские часы Lvcea Skeleton в более драгоценном обличье
Итальянский ювелирный дом Bvlgari представил женскую модель часов Lvcea Skeleton в еще более драгоценном обличье
Новости
07.04.2020
Яхты, бриллианты и платиновые часы Евы Браун, что еще Гитлер дарил тайной возлюбленной?
Фюрер продолжал тщательно скрывать отношения с Евой. Единственным документом, в котором встречается ее имя, стало написанное Гитлером завещание от 2 мая 1938 года.
Новости
07.04.2020
Огромное богатство не принесло счастья: судьба известных советских миллионерш
В советское время большинство людей воспринимали слово «миллионер», как синоним образа подпольного миллионера Корейко в популярной книге Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Богатство не было главным приоритетом советского человека
Новости
07.04.2020
Ученые из США призвали не носить кольца при коронавирусе
Американские специалисты предложили людям не носить часы и кольца при распространении коронавируса. Такая мера даст возможность заметно уменьшить возможность размножения бактерий