Весь прошлый год я много путешествовала и могу сказать, что женщины, независимо от страны и класса, если у них есть украшения с крупными камнями, хотят их демонстрировать. Причем не только по особо торжественным случаям, а каждый день, постоянно.
Речь не о ситуациях, когда, например, к завтраку в Монако выходят барышни, которые надели все лучшее сразу и сияют так, что им позавидует даже израильская алмазная биржа. Мне больше импонирует, когда женщины не боятся заказывать крупные цветные камни или те же бриллианты, чтобы носить их именно каждый день. Выбирают, не стесняясь их размера. Не пытаются создать вокруг цветного камня дополнительный обвес из лишнего дизайна. Всегда радуюсь, когда вижу, как легко мои клиентки сочетают кольцо (или даже несколько) с драгоценным камнем больше пяти карат с джинсами, кроссовками, худи, потому что это ярко, красиво и современно.
Все очень ругали креативного директора Tiffany & Co Рида Кракоффа за его коллекцию Blue Book 2018 года, где он впервые озвучил новое направление: высокое ювелирное искусство не только можно, но и нужно сочетать с повседневной одеждой. Только для этого украшения должны перестать выглядеть так, будто на дворе XVIII век и их предназначение — сверкать на бальных платьях с кринолином. Несмотря на недовольство консерваторов, мы все видим, к чему привело это революционное решение. Старой ювелирной маркой заинтересовался производитель люксовых товаров LVMH и приобрел ее за красивую сумму в $16,2 млрд. Похоже, семья Арно — крупнейший совладелец этого концерна — полностью разделяет идею «роскошь каждый день».
The 2018 Blue Book Collection, Tiffany & Co
Тренд поддерживают и другие ювелирные гиганты. Например, на прошедшей недавно в Париже Неделе высокой моды компания Boucheron продемонстрировала роскошные колье, созданные на основе архивного экземпляра 1881 года, в сочетании с повседневными рубашками, блузками, джинсами и так далее. Что это, если не тенденция?
Колье из коллекции «Знак вопроса», Boucheron
Кстати, еще одно наблюдение — разница в «общественном положении» колец и серег. Последние — это социальное украшение. Мы не видим его, когда носим, и выбираем серьги, чтобы их оценили другие. Кольцо — украшение для себя, ведь рука всегда перед глазами. Именно поэтому в данном случае мы предпочитаем камни, которые отзываются в нас некой особенной ценностью.