Роспотребнадзор на официальном сайте рассказал о том, возможен ли возврат денег за украшения из драгоценных металлов и камней. А также дал ряд рекомендаций по покупке ювелирных изделий.
В ведомстве призвали россиян внимательно отнестись к приобретению украшений. Если кольцо, браслет или другое ювелирное изделие надлежащего качества не подошло по размеру или просто перестало нравиться, вернуть обратно его не получится.
Роспотребнадзор призвал россиян не покупать изделия из драгметаллов в сомнительных местах вроде мелких торговых точек. Место продажи, пусть даже и небольшое, должно иметь вывеску с фирменным наименованием, указание на то, кем является продавец, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, а также график работы. В магазине должен быть размещен уголок покупателя.
К слову, с 12.02.2019 г. россияне могут приобрести ювелирные изделия в онлайн-магазинах. При этом дистанционная реализация изделий из драгметаллов осуществляется при соблюдении тех же правил, что и в стационарных точках продаж.
Специалисты ведомства отмечают, что продажа изделий из драгметаллов, произведенных в России или же ввезенных в страну из-за рубежа, подлежащих клеймению согласно отечественному законодательству, может производиться строго при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм. Кроме того, изделия российского производства должны иметь дополнительно оттиски именников.
При этом подчеркивается, что реализация ювелирных и серебряных изделий, произведенных в России возможна и без пробирного клейма. Но только при условии, что их масса без учета вставок не превышает 3 граммов включительно.
Если изделие инкрустировано природными бриллиантами или изумрудами, должен иметься сертификат на каждый камень или партию. Покупатель вправе потребовать документ, чтобы с ним ознакомиться. Если камень искусственного происхождения, то на ярлыке к товару должно быть указано, что он не является драгоценным.
Роспотребнадзор обращает внимание на то, что при покупке изделия с дефектом или бывшего в употреблении, например при приобретении в ломбарде, продавец должен письменно уведомить об этом потребителя. Кроме того, сведения об этом должны иметься на чеке, ярлыке или прочих документах, которые покупатель получает вместе с товаром.