Как сообщили в компании, во втором цикле было продано алмазов на $355 млн., что на 28% меньше чем в прошлом году, и на 36% меньше чем в первом цикле продаж этого года. Компания была вынуждена разрешить клиентам откладывать покупку алмазов, из которых гранятся бриллианты популярных в Китае категорий, на более поздний срок в этом году.
Из-за эпидемии коронавируса, практически остановилась розничная торговля в Китае, и в связи с этим, огранщики не хотят покупать алмазы, которые потом не смогут продать. Это нивелировало улучшение ситуации на рынке в начале года, когда вся цепочка поставок пополняла запасы после праздников и позитивных данных о внутренних потребительских расходах в Китае.
«Февраль вызывает противоречивые чувства», говорит один из сайтхолдеров. «De Beers снижал цены в последние три или четыре месяца, но из-за проблем с коронавирусом люди не уверены, как им поступать».
«После повышения спроса на алмазы в первом цикле продаж 2020 года, мы почувствовали влияние коронавируса COVID-19 на наших клиентов, ориентированных на поставки на китайский рынок, и предложили дополнительные возможности, позволяющие клиентам откладывать покупки на более поздний срок», заявил Генеральный директор De Beers Брюс Кливер.
По итогам первых двух циклов, продажи De Beers упали на 9% по сравнению с предыдущим годом, и составили $906 млн. Следующий цикл продаж пройдет с 30 марта по 3 апреля.