Москва, 30 января. - Минпромторг России поддерживает возможность использования иностранными компаниями международных кодов-идентификаторов для описания товаров в российской системе маркировки и прослеживания товаров. Об этом сообщил на встрече с представителями компании Christian Dior статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
Большинство участников товарооборота во всем мире являются членами международной ассоциации GS1, которая отвечает за вопросы стандартизации учёта и штрихового кодирования продукции, и используют штрихкоды по ее стандартам для описания товаров. GTIN – международный код учёта логистических единиц, разработанный и поддерживаемый GS1.
Мы предложили следующий формат работы: если компания уже является членом международной ассоциации GS1, то при работе в российской системе маркировки ей не обязательно оформлять членство в российской системе ГС 1 Рус. Она сможет использовать данные из европейской системы
- отметил Виктор Евтухов.
Он отметил, что Минпромторг согласен с тем, что невозможность использовать данные и коды из европейской системы в процессе маркировки является сложностью для представителей международных компаний.
С 1 октября 2020 года в России вступают в силу требования об обязательной маркировке духов и туалетной воды. По словам замглавы Минпромторга России, основные принципы и процессы являются максимально унифицированными для всех групп товаров, подлежащих маркировке.
Перечисленные группы товаров маркируются одинаковым дата-матрикс кодом. В настоящее время механизм предоставления какой-то компании отсрочки вступления в силу требований об обязательной маркировке в законодательстве Российской Федерации не предусмотрен.