Источником вдохновения при создании нового "ристмона" (серия "монстров на запястье", ведущая родословную от первого чайкинского "джокера") стала идея связать тему зодиакального китайского календаря со сказочной историей о Мышином короле.
Изначально предполагалось, что официальная презентация часов состоится в конце апреля 2020 года на выставке BaselWorld, однако из-за пандемии ведущая мировая выставка часовой индустрии была отменена. Поэтому российский мастер решил посвятить новому проекту больше времени, чтобы довести до совершенства все его детали. По мнению Константина Чайкина, результат стоил затраченных усилий: готовые часы получились более интересными и симпатичными, чем первоначальный прототип.
Фото: Konstantin Chaykin
Циферблат выполнен в виде мышиной мордочки. Благодаря тщательной отделке мышиный нос, декорированный рельефным узором "гильоше", выглядит так, как будто он покрыт шёрсткой, отделка усиков столь же удачно подчеркнута линейным рельефом. "Мышиные" ушки корпуса - одна из наиболее впечатляющих деталей дизайна. А заводная головка выглядит как корона персонажа.
Часовой термин "заводная головка" на европейских языках пишется как "корона" (фр. couronne, англ. crown, нем. Krone), поэтому у Чайкина давно было искушение сделать часы с заводной головкой в положении "12 часов" - как напоминание о раннем периоде развития наручных часов, когда часовщики ещё окончательно не решили, где же в наручных часах должна стоять заводная головка. Иногда она оказывалась сверху, особенно когда использовались механизмы лепиновского типа. "Мышиный король" - первый случай, когда наручные часы коронованы в прямом смысле слова: заводная головка выполнена из золота и украшена настоящим драгоценным рубином.
Фото: Konstantin Chaykin
Корона появляется и в дизайне ротора автоматического завода:
Фото: Konstantin Chaykin
Изначально импозантный характер "Мышиного короля" должна была подчёркивать ещё одна неординарная деталь - кожаный ремешок с "горностаевой мантией", но в более сдержанном варианте предлагается черный ремешок с золотисто-желтой отстрочкой.
В этой модели Константин Чайкин модифицировал изобретённый им модуль джокер-индикации, применяемый в коллекции "ристмонов". Изменения потребовались из-за заводной головки, перемещенной из положения "3 часа" на "12 часов". От второй головки (которая обычно предназначалась для коррекции фазы Луны и была установлена симметрично первой, на "9 часах") пришлось отказаться: в новом Калибре K18-10 корректор фазы Луны находится на корпусе под отметкой "6 часов".
Фото: Konstantin Chaykin
В отделке каждой механизма применены классические техники: жемчужная фактурная шлифовка, тонкие продольная и циркулярная шлифовки, абразивно-струйная матовая отделка, гравировка, гальваническое покрытие родием.
Фото: Konstantin Chaykin
Столь же сложные в исполнении техники отделки применяются при создании циферблата часов "Мышиный король". Вопреки сложившейся на рынке традиции заказывать циферблаты у специализированных поставщиков Константин Чайкин организовал своё собственное производство циферблатов, начиная от разработки дизайна и 3D-макетирования до окончательной отделки и декорирования. В отделке циферблата применяется шлифовка, абразивно-струйная обработка, рельефный декор "гильоше" четырёх типов, серебрение и покрытие рутением. Применена также кропотливая техника многослойной лакировки - на каждую деталь циферблата наносится до нескольких сотен тончайших слоёв лака, создающих игру тонов на деталях сложной объёмной структуры.
Фото: Konstantin Chaykin
Идя навстречу пожеланиям коллекционеров, которые хотели бы видеть в "ристмонах" базовый механизм престижной категории, Константин Чайкин впервые решил собрать калибр K07-1 часов "Мышиный король" на основе тонкого автоматического механизма Vaucher 3002 швейцарской фабрики Vaucher Manufacture Fleurier. Будущий владелец одного из семи экземпляров лимитированной серии сможет в том убедиться своими глазами - для этого в задней крышке корпуса предусмотрено сапфировое окно.
Базовый калибр также модифицирован: в частности, для часов "Мышиный король" создан ротор системы автоматического завода уникального скелетонированного дизайна с короной о семи геральдических жемчужинах.
Фото: Konstantin Chaykin