За зиму текущего года число жалоб , поступивших в отношении микрофинансовых организаций, выросло на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составило более 10 тысяч обращений. Такие сведения содержатся в отчете о работе с обращениями, поступившими в ЦБ РФ в первом квартале 2022 года.
Однако число жалоб на навязывание дополнительных услуг микрофинансистов снизилось в полтора раза. Клиенты МФО чаще всего жаловались в ЦБ РФ на нарушения при взыскании просроченной задолженности. Ощутимый скачок жалоб в по вопросам кредитных историй и кибермошенничества носил технический характер и был связан с переходом на новую систему учета. Общий рост жалоб на МФО составил 20,9%, сообщили в ЦБ РФ.
Zaim сообщает, что в отношении МФО, кредитных кооперативов и ломбардов (отдельной статистики в отношении микрофинансовых организаций регулятор не выделяет) в январе–марте 2022 года было выдано 50 предписаний об устранении/недопущении нарушений, составлено 64 протокола об административном правонарушении, направлено 230 рекомендаций/надзорных писем.
Ранее неоднократно сообщалось о том, что в целом число жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России существенно увеличилось в I квартале 2022 года. Во многом ускорение темпов роста было связано с необходимостью разъяснения мер поддержки населения и бизнеса, временного порядка операций с наличной валютой, приостановки торгов на бирже, работы платежных карт в условиях ограничений и введенных против России западных санкций.
С уважением, Ваш Ломбарды.рф