Недавний опрос MVI Marketing показал, что потребителей в возрасте от 20 до 35 лет и потребителей в возрасте от 10 до 20 лет больше привлекают синтетические бриллианты. Основной мотивацией служит, естественно, доступность ненастоящих камней. Значительная разница в цене является не просто важным, а решающим фактором в выборе между натуральным и искусственным камнем. Тем не менее, резкого роста потребления изделий с синтетическими бриллиантами не наблюдается: согласно опросу, за два года процент владения респондентами подобных украшений вырос всего на пять пунктов.
Подобная тенденция, несомненно, не представляет угрозы для продавцов и производителей изделий, относящихся к высокому ювелирному искусству. Следует понимать, что реализация одного из видов продукции не несет в себе угрозы реализации другого вида. Клиентская аудитория ювелирного дома с мировым именем и потребитель крупного производителя бижутерии имеют совершенно разные цели и мотивацию. Если в первом случае клиент нацелен на приобретение редкой вещи ручной работы и взаимодействие с миром ювелирного искусства, то во втором случае покупатель просто хочет приобрести визуально приятное украшение по оптимальной цене, не переплачивая за состав изделия. Подобное различие позволяет сохранять разнообразие рынка, удовлетворять потребителей всех ценовых категорий и обеспечивать комфортное сосуществование продаж натурального и синтетического бриллианта.