АЛРОСА отмечает устойчивый спрос на ювелирные украшения в рождественские праздники
20.01.2020
В декабре 2019 г. АЛРОСА реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию на общую сумму $363,8 млн (+11% г/г; 26% кв/кв), сообщается в пресс-релизе компании.
Объем продаж алмазного сырья в стоимостном выражении составил $352,1 млн (+9% г/г; 25% кв/кв).
Объем продаж бриллиантов в декабре составил $11,6 млн.
Всего за 12 месяцев 2019 г. продажи алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА в стоимостном выражении составили $3,338 млрд (-26% г/г). При этом общая стоимость реализованного за 2019 г. алмазного сырья составила $3,273 (-26% г/г) млрд, бриллиантов — $64,7 млн (-32% г/г).
Заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев:
«В декабре мы наблюдали появившиеся ранее во II полугодии признаки стабилизации спроса на алмазы на фоне постепенного восстановления баланса на рынке. Этому в немалой степени способствовала гибкая сбытовая стратегия добывающих компаний.
Огранщики и ритейл входили в 2019 г. с большими запасами готовой продукции, однако их расчет на активный спрос не оправдался. В сочетании с рядом других факторов это запустило масштабное высвобождение запасов и одновременно подкосило спрос на алмазное сырье. В результате продажи алмазов добывающими компаниями в 2019 г. упали относительно 2018 г. практически на треть.
Вместе с тем, отмечается устойчивый спрос на ювелирные украшения со стороны конечных потребителей. Предварительные результаты продаж ювелирных изделий в период рождественских праздников свидетельствуют о росте спроса относительно прошлого года в отдельных регионах. Это показывает, что приобретение украшений с бриллиантами остается одним из основных способов выражения особых чувств».
Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Брокер:
«Данные по продажам АЛРОСА в декабре можно назвать успешными. Тенденция восстановления объемов реализации была продолжена, что особенно важно в высокий сезон рождественских праздников. Это позволяет надеяться, что отрасль постепенно стабилизируется, а продажи алмазов продолжат рост и в I квартале на фоне восполнения запасов гранильщиков.
Теперь наибольший интерес будут представлять финансовые результаты компании по итогам IV квартала. В фокусе внимания будет показатель FCF из которого платятся дивиденды. Стоит отметить, что III квартал был слабым, поэтому даже при улучшении продаж в последние месяцы 2019 г. выплаты АЛРОСА за II полугодие 2019 г. могут снизиться в годовом сопоставлении.
Тем не менее ожидаемое высвобождение оборотного капитала на фоне увеличения объемов реализации может поддержать свободный денежный поток АЛРОСА, что способно частично нивелировать падение продаж в предыдущем периоде».
Не так давно De Beers провозгласила 2010-е годы «алмазным десятилетием». Согласно прогнозам, рост в Китае и Индии должен был стимулировать спрос, в то время как США должны были сделать небольшие шаги по выходу из рецессии
Швейцарская компания Oris выпустила лимитированную серию часов «Lake Baikal». Часть средств от продажи пойдет на финансирование проекта НИИ биологии Иркутского госуниверситета по мониторингу озера
Впервые представленный в концептуальной модели на Международном салоне высокого часового искусства (SIHH) в январе 2019 года, сегодня революционный материал Carbon Glass становится неотъемлемой составляющей хронографа Laureato Absolute Rock от часового дома Girard-Perregaux.
Великая Коко Шанель говорила: «украшения – это то, что делает женщину женщиной». И действительно, украшения – обязательный элемент модного образа, они помогают создать свой неповторимый стиль
Все больше женщин в США покупают бриллиантовые украшения сами себе, и гиганты ювелирной индустрии рассчитывают превратить бриллиант в феминистский символ, пишет terrafemina.com.