«Каждый раз, рассказывая о своем наследии, мы предлагаем новый контекст», — говорит глава ювелирного дома Van Cleef & Arpels Николя Бос. Куратором миланской выставки «Time, Nature, Love» выступила Альба Каппельери, профессор в области дизайна ювелирных украшений Миланского технического университета и директор Музея ювелирного искусства Виченцы. «Время, Природа и Любовь — самые важные ценности в жизни, но их непросто найти в ювелирном искусстве. К счастью, для Van Cleef & Arpels дух эпохи всегда был в центре внимания», — комментирует Каппельери. Она сознательно отказалась от традиционной хронологической структуры, предложив иную концепцию. Драгоценности марки представлены сквозь призму книги «Шесть заметок для следующего тысячелетия» итальянского писателя и публициста Итало Кальвино.
Украшения из секции «Время» объединены тем или иным знаковым аспектом эпохи. В категорию «Легкость» попало платиновое гибкое колье-чокер с бриллиантами разных огранок (1928). «Точность» проиллюстрирована знаменитой брошью Peony (1937) с рубинами в технике невидимой закрепки, принадлежавшей египетской принцессе Фаизе. Тема «Мода» представлена флагманским экспонатом — колье Zip 1951 года. По мнению Николя Боса, это «абсолютная эмблема ювелирного искусства XX века». Именно оно вынесено на обложку каталога.
В секции «Природа» можно увидеть брошь в виде райской птицы (1942), а в разделе «Любовь» собраны свидетельства нежного чувства: броши в виде Ромео и Джульетты, не так давно воссоединившиеся в архивной коллекции, и тиару Грейс Келли, в которой она выходила замуж за принца Ренье в 1956 году.
Барочный декор бывшей королевской резиденции превратился в современное пространство с эффектными цветовыми акцентами. Оформлением пространства занималась архитектор Джоанна Гравундер.
Выставка «Van Cleef & Arpels: Time, Nature, Love» в Палаццо Реале продлится до 23 февраля 2020 года. Вход свободный