Сергей Иванов, руководитель крупнейшего производителя алмазов АЛРОСА, заявил, что в ближайшее время руководство не планирует менять стратегию или сотрудничать с другими компаниями. Напомним, что АЛРОСА является также основателем DPA, поэтому компания считает, что такая политика подчеркнет статус и качество продаваемых бриллиантов. Но также возможен и другой поворот: дифференциация бриллиантов может привести к возрастанию спроса на синтетические камни, и это может привести в девальвации натуральных алмазов и самого определения бриллианта.
Стефан Фишлер, и.о. президента Всемирного алмазного совета (World Diamond Council, WDC), прокомментировал заявление Иванова следующим образом. Он сказал, что это, своего рода, переход в другую категорию, но это не повлияет на желание компании защищать бриллианты, как уникальное и исключительное средство для сохранности их цены. Отказ от изменения стратегии можно назвать «разрушением», и оно повлияет на всю алмазную индустрию, а также на всех ее участников.
Diamond Producers Association четко осознает, что все компании-производители искусственных алмазов должны принять более прозрачные и справедливые способы ведения своего бизнеса. Это может быть новый определенный стандарт в маркетинге синтетических бриллиантов, и это принесет пользу в первую очередь потребителям и самому спросу на эти камни. Lightbox принимает другое решение: компания хочет продавать искусственные бриллианты, как красивые камни по недорогой цене, а не представлять их тем, чем они являются на самом деле – ненастоящими бриллиантами, не редкими, не драгоценными и не обладающими какой-либо ценностью.
Руководитель компании DPA был когда-то сотрудником De Beers и первым личным помощником Никки Оппенгеймера, когда тот еще занимал должность исполнительного председателя правления компании De Beers. Сейчас он обескуражен данной ситуацией. По его мнению, спрос на искусственные бриллианты касается только крупных камней. Если люди выбирают обручальное кольцо с бриллиантом, то они могут себе позволить купить небольшой камень (например, в 1 карат). Здесь играет роль «подлинность–цена». Они предпочтут купить небольшой, но настоящий бриллиант, чем крупный искусственный камень по более низкой цене. Такую же ситуацию можно наблюдать при продажах жемчуга, искусственного и натурального. Сейчас у De Beers хорошая позиция, компания может себе позволить перевести свое внимание на дорогую сферу рынка бриллиантов и натуральных алмазов, где о синтетике не может быть и речи. Это довольно продуманный ход, который позволит вывести из игры других игроков, в частности, компаний по производству искусственных алмазов.
Алмазная отрасль и аналитики реагируют на смелый шаг De Beers в отношении синтетики. Часть 2