Размещение средств во вкладах в ЮФО менее распространено, чем в среднем по России. Если в масштабах страны 18,3% использовали этот инструмент в прошлом году, то в ЮФО лишь 13%
Такие данные представил Банк России в обзоре состояния финансовой доступности в стране, который регулятор опубликовал впервые.
Согласно исследованию, доля взрослого населения, использовавшего различные платежные услуги в 2015г. в ЮФО составила 50,6% (не учитывался Крымский федеральный округ). По этому показателю ЮФО занимает седьмое место среди округов. В среднем по России охват населения по использованию финуслуг — 57,6%.
Если говорить о структуре потребления финансовых услуг в ЮФО, то больше всего используют переводы через отделения «Почты России». Ими пользуется 17,5% от жителей, которые пользуются финуслугами. Это — самая высокая доля в РФ. Следом идут получение перевода на платежную карту от физлица или юрлица (14,3%) и на банковский счет (7,8%). Кроме того, популярностью среди жителей ЮФО пользовались электронные кошельки — 8,4% (это также самая высокая доля в РФ). Меньше всего южане использовали в 2015г. платежные системы — на них пришлось всего 2,6%.
В целом по доступности финансовых услуг ЮФО коррелирует со средними значениями по стране. Например, в России на каждый миллион человек взрослого населения приходится 12,6 тыс. электронных терминалов, установленных в организациях торговли (услуг). В ЮФО этот показатель составляет 9,3 тыс. терминалов.
Кредит в банке в 2015г. брали 27,3% жителей ЮФО, в среднем по РФ — около 30%. При этом наиболее активные потребители банковских кредитов – население среднего возраста (от 25 до 55 лет), предприниматели и работающие по найму.
Кредитными картами в ЮФО пользовались 14,3% взрослого населения соответственно. Займы в МФО брали лишь 0,6% южан (в стране — 2,8%), а в ломбардах – 2,6% (3,4%). При этом займы в МФО пользуются большей популярностью у мужчин, а в ломбард чаще обращаются женщины.
При этом почти половина (48,1%) южан полностью удовлетворены работой и сервисом банков при оформлении финансовых услуг. Неудовлетворенных работой кредитных организаций в ЮФО по итогам прошлого года оказалось всего 2,6%.
Добавим, что в Краснодарском крае в 2015г. на создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг для населения региона в рамках одноименной программы было направлено 122,9 млн рублей.
Смотрите также: ломбард отзывы