Самые интересные турбийоны женевской выставки, не сговариваясь, обрели титановый корпус.
Bvlgari Octo Finissimo Tourbillon Chronograph Skeleton Automatic
Шестого по счету мирового рекорда от Bvlgari публика с нетерпением ожидала с начала года – его премьера была анонсирована в январе на LWMH Dubai Watch Week, а запланирована на майский BaselWorld. Причем, глава дома Жан-Кристоф Бабен упорно отказывался от любого виртуального фальстарта, утверждая, что реальной премьеры рекорда можно и подождать. В результате все равно, те, кто не доехал в августе до Женевы, увидели новый ультратонкий релиз Bvlgari только в видео. Как и предсказывали многие специалисты, мастера мануфактуры, пройдя базовые точки сверхтонких механизмов (автомат, хронограф, турбийон, репетир итд), занялись комбинацией усложнений. Чем экзотичнее комбинация – тем меньше конкуренции за звание мирового рекордсмена. В составе нового калибра BVL 388 толщиной 3,5 мм однокнопочный хронограф с колонным колесом, турбийон и периферический ротор, и он является самым тонким в мире в своем классе. Механизм помещен в корпус диаметром 42 мм и высотой 7,4 мм, изготовленный, также как и браслет, из столь полюбившегося Bvlgari титана. Лимит выпуска 50 экземпляров.
Czapek Place Vendome Tourbillon Dark Matter
Кроме черного покрытия титанового корпуса ADLC в этой модели нет ничего нового. Это все тот же калибр SXH2 с ручным заводом, изготовленный ателье Chronode: в верхней части циферблата расположен указатель часов и минут, внизу справа индикатор GMT, слева – так называемый «подвешенный турбийон» (Tourbillon Suspendu), поскольку крепится сверху не на обычном мосте, а на кронштейне. Между ними прячется указатель дня и ночи. Это модель из второй коллекции бренда, посвященной парижскому периоду Франсуа Чапека. Диаметр корпуса составляет 43,5 мм, лимит всего 10 экземпляров. Дизайн интересный, но название несколько претенциозное.
De Bethune DB28 Steel Wheels Sapphire Tourbillon
Если проводить краткий ликбез по марке De Bethune, то для начала надо сразу запомнить следующее: у нее есть две самые известные модели. DB25 – без подковы и DB28 – с подковой. Есть, конечно, исключения, но, в принципе, треугольная изогнутая плашка в центре циферблата, закрывающая колесную передачу, безошибочно выдает дизайн серии DB28. После успеха DB28 Steel Wheels новые владельцы бренда решили продолжить эксплуатировать вариации своего бестселлера. Теперь к открытой колесной передаче добавился турбийон, а сам верхний треугольный мост был сделан из синего сапфирового стекла. Эффектности механизму с ручным заводом DB2019V5 добавляет то, что турбийон суперлегкий и супербыстрый – внутри работает 5-герцевый баланс, каретка совершает оборот всего за 30 секунд и весит лишь 0,18 грамма. Понятно, что при таких характеристиках для 43-мм корпуса можно было выбрать только титан. Модель выпущена ограниченным тиражом в 10 экземпляров.
Girard-Perregaux Cosmos Infinity Edition
Новый глава Girard-Perregaux Патрик Прюньо ухитрился всего за два года убрать из этой славной, но несколько стагнирующей мануфактуры всякие следы старомодности. То есть все знаковые усложнения остались, включая знаменитые «три моста», но общий вид стал четким, техногенным, без барочной роскоши. Яркий пример – новая серия Cosmos Infinity, ставшая продолжением прошлогодней модели Cosmos. Тут есть и культовый турбийон на мосте Neo-Bridge, есть обычный 12-часовой циферблат с часами и минутами, есть 24-часовой индикатор мирового времени, выполненный в форме земного шара, и наконец, есть отдельный глобус со знаками зодиака для красоты и отдыха разума. Всем концертом управляет мануфактурный калибр GP09320-1440 с ручным заводом, он помещен в титановый корпус диаметром 47 мм и толщиной 22 мм.