Для самых передовых часовых домов, имена которых сегодня говорят сами за себя, при производстве хронографов функциональность всегда стоит наряду с внешним видом и качеством. Состоятельный покупатель никогда не заплатит за часы несколько тысяч долларов, если их преимущество заканчивается на бриллиантовой россыпи по циферблату. Такое сложное изобретение, как механические часы, дошло до наших запястий благодаря усилиям сотен математиков, физиков, инженеров, химиков и механиков. Безусловно, швейцарские часы не получили бы такую популярность и мировое признание, если бы их устроение не было бы настолько сложным и интересным. Говоря другими словами, именно содержание, а не форма, сделали циферблаты Rolex, Patek Philippe, Breitling или Richard Mille звездами аукционов и любимчиками состоятельных потребителей. Отдельный цикл статей Ломбарды.рф посвящает разбору отдельных составляющих швейцарских часов, приглашая читателя погрузиться в мир уникальной механики и передовых инноваций.
Часы с автоподзаводом - это механические часы, в которых пружина заводного барабана получает энергию от вращающегося эксцентрика (ротора), а не ручного подзавода. Ротор приходит в движение при любом изменении положения механизма. Это значит, что если носить такие часы каждый день, подводить их вручную будет не нужно. В механических часах шестерни, которые в итоге приводят в движение стрелки, получают вращательный импульс от S-образной заводной пружины.
В устройствах с ручным подзаводом пружина закручивается при вращении заводной головки. Раскручиваясь, она передает энергию вращения колесной системе часов. Когда завод заканчивается, часы останавливаются. Для продолжения работы механизм нужно снова заводить вручную.
В часах с автоподзаводом пружина закручивается под влиянием естественных перемещений механизма – например, при движении руки владельца. Такие часы оборудованы ротором – инерционной массой, закрепленной на оси с шариковым подшипником. Изменения положения механизма заставляют ротор вращаться – движение часов, таким образом, преобразуется в круговое движение инерционной массы, которая через колесную систему передает вращательное движение колесу, наматывающему пружину.
Существуют разные конструкции автоподзаводов. В некоторых моделях пружина заводится только при вращении ротора в одну сторону. В более дорогих моделях завод осуществляется как при вращении ротора по часовой, так и против часовой стрелок.
Часы с автоподзаводом имеют запас хода, который позволяет им работать даже в статичном положении, например, ночью. Ряд механизмов оборудован комбинированным заводом – ручным и автоматическим.
С уважением, Ваш Ломбарды.рф