Продажи часов в LVMH упали на 30%. Как обстоят дела у Tiffany, которую группа обвинила в серьезных потерях?
За три первых квартала 2020 года продажи часов и ювелирных изделий LVMH снизились на 31% (или 30% без учета курсовых колебаний) — с прошлогодних 3 261 млн. евро до 2 266 млн. евро. Такой показатель обеспечили совокупные продажи входящих в состав холдинга брендов Bvlgari, Hublot, TAG Heuer, Zenith, Chaumet и Fred.
В третьем квартале Китай рос, что позволило если не перейти в позитив, то хотя бы снизить стремительность падения. Всего -14% за третий квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего продано часов и ювелирных изделий на 947 млн. евро — лучший квартальный показатель этого года. В первом ювелирно-часовая выручка составляла 792 млн., во втором — всего 527 млн. Для сравнения приведем цифры прошлого безковидного года: первый отчетный период — 1 046 млн., второй — 1 089 млн., а третий и вовсе 1 126 млн. Всем кварталам в 2019-м удалось пересечь черту в 1 млрд. Теперь цифры лишь начинают подкрадываться к этой отметке.
Свой отчет в середине октября представила и Tiffany & Co. — судебный соперник LVMH, американская компания, которую группа собиралась купить, но передумала из-за снижения ее финансовых показателей в коронавирусный 2020-й. Tiffany отчиталась за август и сентябрь. Воздержавшись от точных цифр, компания поведала, что чистые продажи по всему миру лишь несколько снизились по сравнению с сопоставимым периодом 2019 года, а операционная прибыль увеличилась примерно на 25%. В октябре по заверениям компании положительные тенденции в продажах продолжились.
Кроме того, почти удвоились показатели интернет-продаж Tiffany. Они составили 13% от общего объема чистых продаж с начала года до 30 сентября. При этом до этого онлайн-торговля формировала лишь 6% продаж. В отчете также подчеркивается роль Китая, где продажи «оставались чрезвычайно высокими».
Кажется, компания собирается вернуться к хорошим позициям в глазах инвесторов. Поможет ли ей это в суде? Судебное разбирательство Tiffany и LVMH в суде в Делавэре должно начаться в январе будущего года. Предыстория вопроса такова: в ноябре 2019 появились первые сообщения о том, что LVMH собирается купить именитого производителя часов и ювелирных изделий из США. Однако в связи с коронавирусом что-то пошло не так. Сначала компании договорились о сумме сделки в 16,2 миллиарда долларов (135 долларов за акцию). В июне стало известно о сомнениях LVMH в слишком высокой первоначальной стоимости, когда акции Tiffany упали в цене до 114 долларов. Время покупки приближалось: в соглашении о слиянии говорилось о финале 24 августа. Однако в сентябре LVMH объявила, что не сможет завершить сделку в соответствии с соглашением. Tiffany сообщила о подаче иска в штате Делавэр против LVMH за задержку слияния, после чего получила встречный иск. Рассмотрение дела назначено на 5 января.