Бриллианты все еще лучший друг девушки? Серьезный спад в отрасли из-за пандемии коронавируса – Ломбарды.рф

Бриллианты все еще лучший друг девушки? Серьезный спад в отрасли из-за пандемии коронавируса

01.07.2020

Учитывая то, что открылось мало ювелирных магазинов, потребители остаются сторонними наблюдателями, а алмазные биржи закрылись из-за пандемии коронавируса, у алмазодобывающей отрасли есть основания для фактической остановки на фоне борьбы с растущей популярностью синтетических камней.

По оценкам Earnest Data, розничные расходы на ювелирные изделия в США к 1 апреля упали на 75%, а по оценкам Динеша Навадии (Dinesh Navadiya), GJEPC, падение экспорта индийских бриллиантов оценивается в $846 млн.

«У нас никогда не было такой обстановки, когда просто прекращалась коммерческая деятельность по всему алмазопроводу, не говоря уже обо всей отрасли предметов роскоши», - заявил исполнительный вице-президент De Beers по корпоративным отношениям Дэвид Прейджер (David Prager) в интервью журналу Jeweler. De Beers, вторая по величине компания-производитель алмазов в мире, считает, что в 2020 году объем производства алмазов упадет на 20%. 

По оценкам специализированной консалтинговой компании Gemdax, у пяти крупнейших алмазопроизводителей скопились камни на сумму $3,5 млрд, и эти запасы могут возрасти до $4,5 млрд. Российская алмазодобывающая компания АЛРОСА, крупнейшая в мире, недавно заявила, что к концу года у нее могут скопиться запасы в объеме 30 млн каратов, что составляет ее годовой объем производства.

«Они пытались ограничить предложение алмазов с целью защитить рынок и стоимость, - сказал Аниш Аггарвал (Anish Aggarwal), партнер Gemdax, изданию Bloomberg. - Вопрос будет заключаться в том, как будет происходить сокращение запасов? Могут ли алмазодобывающие компании сокращать запасы и продолжать защищать рынок»?

В своем еженедельном отчете Rapaport Group сообщила, что алмазный рынок остается слабым, несмотря на возобновление работы розничных магазинов, но цены улучшаются, а онлайн-продажи выросли на 7% до $165 млн.

По оценкам Moody's Investors Service, сделанным в начале этого месяца, продажи алмазов могли упасть на 40% в этом году в результате режима изоляции из-за коронавируса, что побудило его снизить кредитные рейтинги АЛРОСА и De Beers. Хотя Moody's ожидает, что отрасль начнет восстанавливаться во втором полугодии, любое восстановление будет зависеть от того, будет ли введен режим изоляции во время второй волны распространения инфекции.

Согласно отчету Moody's, продажи бриллиантов индийскими огранщиками и полировщиками сократились на 21% за год, закончившийся 31 марта, упав до $19 млрд по сравнению с $24 млрд в сопоставимом периоде предыдущего года. АЛРОСА сообщила, что в мае продажи упали на 86% до $36 млн.

На майском цикле продаж компания De Beers, крупнейший в мире производитель алмазов, продала алмазов всего на $35 млн, что составляет менее 10% от того, что было продано на аналогичном цикле продаж в 2019 году.

Есть сообщения, что мелкие производители алмазов снизили свои цены, чтобы разгрузить товарные запасы, но De Beers и АЛРОСА, на долю которых приходится около половины мирового объема производства алмазов, отказались это делать, предпочитая вместо этого отказ покупателей от контрактов.

Еще до появления коронавируса отрасль боролась с конкуренцией со стороны синтетических камней и недавно открыла веб-сайт, целью которого является популяризация природных камней, представляя горную добычу как благо для окружающего местного населения.

Дэвид Келли (David Kellie), главный исполнительный директор Natural Diamond Council, сообщил Forbes, что отрасль пытается привлечь более молодых покупателей - в настоящее время средний возраст потребителя ювелирных изделий с бриллиантами составляет 45 лет, - позиционируя природные камни как предмет роскоши, чтобы отнести их к отдельной категории, не связанной с изготовленными человеком бриллиантами. 

«Я не считаю, что выращенные в лаборатории бриллианты конкурентоспособны по сравнению с природными... Мы не должны нападать на выращенные в лаборатории бриллианты. У нас есть возможность значительно расширить свою отрасль, а все, что связано с лабораторными бриллиантами, является отвлекающим фактором», - сказал он.

Он сказал, что новый подход подчеркнет устойчивость, подлинность, прозрачность и значимость добытых камней для человека.

«Потребители будут с большим уважением относиться ко всему природному и искать бренды, подлинная миссия которых - быть по-настоящему устойчивыми», - сказал он.

Помимо компаний De Beers и АЛРОСА, Совет по натуральным алмазам (Natural Diamond Council) представляет Dominion Diamonds, Lucara Diamond, Petra Diamonds, Murowa Diamonds и Rio Tinto, на которые приходится 75% годового объема добычи.

Читайте также
Новости
29.06.2020
Жемчужный восторг: лучшие украшения для именинников июня
Благородный жемчуг – это не только один из самых потрясающих драгоценных материалов, но и талисман для тех, кто родился в июне
Новости
29.06.2020
HKTDC отменяет обе свои ювелирные выставки в 2020 году
Совет по развитию торговли в Гонконге заявил, что Гонконгская международная выставка бриллиантов, драгоценных камней и жемчуга и Гонконгская международная ювелирная выставка, запланированные на август 2020 года, снова отменены
Новости
29.06.2020
Заседание Совета Ассоциации "Гильдия ювелиров России" (18.06.2020)
18 июня 2020 года в помещении ЗАО «Алмаз-холдинг» состоялось заседание Совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России». Заседание вел И.О. председателя Совета Ассоциации Ф.Ф. Гумеров.
Новости
29.06.2020
Федеральная пробирная палата будет собирать пошлины в сфере драгметаллов
Ассоциация юристов России сообщила о нововведениях – подготовлен проект поправок в Налоговый кодекс, наделяющий Федеральную пробирную палату полномочиями по сбору государственных пошлин в сфере производства и оборота драгоценных металлов и изделий из них
Новости
29.06.2020
Порог идентификации при оплате ювелирки по карте повысится до 200 тысяч рублей
Комитет Госдумы по финансовому рынку подготовил ко второму чтению законопроект о совершенствовании контроля операций с денежными средствами, который, в частности, увеличивает вдвое, до 200 тысяч рублей, порог обязательной идентификации покупателя при розничной покупке ювелирных изделий с использованием банковской карты, на рассмотрение Думы документ планируется вынести во вторник, 23 июня.
Новости
29.06.2020
Золотая лихорадка. Что спрос на ювелирку говорит о том, сколько реально денег у населения
Ювелирная отрасль в период пандемии пострадала не меньше остальных. Желающих купить украшение дистанционно было ничтожно мало. Однако после окончания режима самоизоляции ситуация на ювелирном рынке начала меняться
Новости
29.06.2020
Промышленный туризм в республике может вызвать интерес — глава Якутии Источник
Промышленный туризм в Якутии может развиваться, и в республике есть для него потенциал. Уже начата работа с рядом крупнейших институтов развития. Об этом сообщил глава республики Айсен Николаев, отвечая на вопросы якутян в ходе прямого эфира в соцсетях, передает ЯСИА.
Новости
29.06.2020
Ювелирный бренд Courbet ставит на синтетические бриллианты и продажи в интернете
Молодой французский ювелирный бренд Courbet, использующий переработанное золото и синтетические бриллианты, несмотря на ситуацию с пандемией COVID-19, привлек 8 млн евро от компании Raise Ventures и других инвесторов, сообщило издание Échos Business.